Новости
В августе жители Земли смогут увидеть невероятную комету Седьмого августа очень близко к нашей планете подойдет комета C / 2017 S3 (PanSTARRS), или, как ее еще называют,... 17.07.2018
Злой одессит: Россия оплачивала хакеров биткоинами Российская разведка при вмешательстве в выборы президента США оплачивала хакерскую деятельность биткоинами. 17.07.2018
Трамп начал вести себя как предатель, — The New York Times Дональд Трамп либо сотрудник российской разведки, либо ему действительно просто нравится играть такую роль по... 17.07.2018
Туроператоры назвали самые популярные среди украинцев направления для отдыха Туроператоры ожидают, что рынок вырастет на 22-28% в этом году. 17.07.2018
Комиссия по ценным бумагам и биржам США может сильно повлиять на курс биткоина SEC может признать биткоин инвестиционным инструментом. 17.07.2018
Путин крепко держит Трампа за причинное место, - Аnti-colorados Нам же надо сделать из всего этого свои выводы. Например, никогда не избирать не только в президенты, но и на любую... 17.07.2018
Skype обзаведется новой полезной функцией Skype в скором времени получит долгожданную возможность записи звонков 17.07.2018
Несколько слов о российской шпионке Маше Бутиной, - Злой одессит Арест Бутиной в очередной раз подтверждает - Трамп может говорить, что угодно о Путине и России, но ястребы из своих... 17.07.2018
Ученые обнаружили у Юпитера 12 новых спутников Ученые обнаружили 12 новых спутников на орбите планеты Юпитер. 17.07.2018
Названо условие, при котором "ДнепрАзот" продолжит обеззараживать воду хлором Завод "ДнепрАзот" готов снова производить жидкий хлор для дезинфекции питьевой воды. Об этом говорится в сообщении... 17.07.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото32624.893+0.254
Серебро414.330-0.290
Платина21777.882-0.935
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.51026.13526.207
EUR31.09530.37530.714
RUB0.4330.3440.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT72.42+0.81Jul
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №46(283) 29 НОЯБРЯ 2010
Драконовские методы    Печатная версия    в избранное
ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК
Экспансия китайских легковых авто на украинский рынок приостановилась из-за его стагнации, однако уже следующей весной ситуация может измениться

С конца 2006-го по середину 2008 года многие аналитики предрекали лавинообразный рост китайского сегмента украинского авторынка. Экстремисты даже уверяли, что авто из КНР вытеснят с нашего рынка российские легковушки. Однако кризис, переоценка востребованности собранных в этой стране автомобилей и стратегические ошибки украинских торговцев при выборе партнеров по ту сторону Великой стены приостановили китайскую экспансию.

Причины «стопа»

Существует несколько причин, почему китайское наступление на Украину остановилось. Если говорить кратко, это завышенная оценка емкости рынка, спорное качество многих китайских марок и чрезмерная самооценка топ-менеджеров из КНР.

Осенью 2008 года произошло знаковое событие — с украинского рынка фактически ушла китайская марка Great Wall, выпускающая понравившиеся нашим соотечественникам автомобили (пикапы и внедорожники с этим логотипом стоят во многих дворах, паркингах и гаражах). В интервью «Эксперту» генеральный директор холдинга «Атлант-М» в Украине Сергей Савицкий отметил, что главной причиной этого стало нежелание китайских партнеров предоставить импортеру условия наибольшего благоприятствования. В частности, речь шла о снижении отпускных цен до оптимального с точки зрения украинских партнеров уровня. Действительно, потребителю не было смысла покупать китайский пикап Great Wall Wingle за 21 тыс. долларов, если базовый «одноклассник» Mitsubishi L200 стоил 23,5 тыс. Тем не менее китайская сторона не вняла аргументам.

Впрочем, их неуступчивость, откровенно говоря, была спровоцирована украинской стороной. Во второй половине 2007-го страну наводнили эмиссары наших трейдеров, желавших получить права импортера или крупноузлового сборщика автомобилей одной или нескольких китайских марок. Рекорд в этой области принадлежит тому же холдингу «Атлант-М», торговавшему китайскими автомобилями BAW, Brilliance, BYD, Great Wall и Lioncel.

Нашествие иноземных эмиссаров и завысило самооценку китайцев. Показательный пример. Компания Brilliance намеревалась продавать свою продукцию в США. Цена седана D-класса Brilliance M1, прообразом которого выступал BMW 3-й серии, превышала 20 тыс. долларов без налогов и стоимости доставки к дилерам. В США за сопоставимые деньги можно приобрести кроссовер Mitsubishi Outlander (от 20,8 тыс. долларов) или спорткупе Ford Mustang (от 22,1 тыс.). В результате столь самонадеянной ценовой политики американские и европейские дилеры Brilliance обанкротились.

Значительную роль в остановке наступления китайцев сыграло также невысокое качество сборки машин некоторых их марок и конструктивные недоработки. Так, одна из популярных в 2008 году моделей не была оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Из-за этого автомобиль с высоким центром тяжести при активном маневрировании становился непредсказуемым и иногда переворачивался.

Наконец, автопроизводители Старого Света смогли предложить покупателям достойные модели с европейской родословной и китайской ценой. Пальма первенства тут принадлежит компании Renault, которая вначале поразила мир моделью Logan, а в 2010 году — «скандально доступным» кроссовером Duster по цене от 16,58 тыс. долларов. Учитывая, что треть машин Renault продаются в кредит, зададимся вопросом: какой смысл покупать Chery Tiggo почти за 15 тыс. долларов?

Chery vs Geely

Появление на украинском рынке новых китайских брендов ожидается не ранее второй половины будущего года. Их продвижение требует больших затрат

Ожесточенная борьба между китайскими легковыми авто и российскими, вопреки прогнозам экспертов, пока что не наблюдается — этому не способствуют нынешняя емкость рынка и апатия потребителей. Руководитель PR-департамента группы компаний АИС (эксклюзивный импортер ВАЗ и Geely) Эля Федорей пояснила: «Динамика продаж китайских авто почти не изменилась. Мы торгуем в основном моделями B и C классов. Сегодня в B-классе доля продаж китайских авто составляет 11 процентов, а российских — 24 процента; в C-классе соответственно — 14 и 51 процент. В середине прошлого года доля продаж китайских авто упала с десяти до шести процентов, что было обусловлено исчерпавшимися складскими запасами. Однако теперь сегмент ”китайцев” достиг примерно 14 процентов». Следует учитывать, что дилеры Chery до сих пор распродают складские запасы 2008-го, в то время как дилеры Geely продают недавно собранные экземпляры. Поэтому цены эпохи «пять гривен за доллар» позволяют Chery занимать третье место по объему продаж на украинском рынке. Однако запасы машин 2008 года выпуска подходят к концу, и вскоре на отечественном рынке появятся новинки этой марки, включая модели, ориентированные на еврорынок.

Кстати, о еврорынке. В автомобильной среде упорно курсируют слухи о том, что корпорация «УкрАВТО» ведет переговоры о продаже варшавской автомобильной фабрики FSO компании Chery. В настоящее время там выпускается микролитражка Daewoo Matiz, поэтому переход на производство ее китайского клона Chery QQ будет несложным.

Впрочем, планы «УкрАВТО» в отношении Chery не ограничиваются этими переговорами. Недавно автомобильные издания обошла новость о подготовке к сборке на ЗАЗе двух новых моделей, призванных заменить Lanos и «Славуту». Частично интрига была раскрыта на Столичном Автошоу в сентябре. Председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко объявил о том, что до конца года в Запорожье будет собрана пилотная партия седанов и хетчбэков гольф-класса ZAZ Forza (стоимость в Украине — от 84 тыс. грн). Автомобиль использует платформу Chery A13 и будет локализован на 50%. Что же касается второй модели, то, по неофициальной информации, ею станет Chevrolet Aveo. Авто будут собирать на линии, которую демонтируют с FSO в случае продажи завода китайцам.

Кроме того, «УкрАВТО» надеется на реанимацию программы технического переоснащения украинских станций «Скорой помощи», важной составляющей которой было обновление автопарка (речь шла о 100 тыс. авто). Корпорация  нацеливалась на массовую поставку китайских автобусов-амбулаторий (в последней итерации предполагалось использовать шасси JAC, до этого авто марки Rely — суббренд Chery). Впрочем, президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсен во время своего последнего визита в Украину признался «Эксперту», что собирается вступить в борьбу с китайцами, предложив нашему правительству более выгодные условия обновления станций «Скорой помощи».

В любом случае для продолжения экспансии китайским трейдерам нужны льготные кредитно-лизинговые программы. Задача осложняется тем, что покупку автомобилей их марок банки кредитуют неохотно.

Что же касается появления на украинском рынке новых брендов из КНР, то их ожидают не ранее второй половины будущего года. Продвижение их требует больших затрат, которые окупятся не скоро: по прогнозам экспертов, украинский рынок оправится от последствий кризиса не ранее 2012 года. В следующем году общий объем продаж новых авто прогнозируется на уровне 170–180 тыс. штук. Это чуть больше, чем будет продано по итогам подходящего к концу 2010-го.

Синдром Ву Чунга

В ближайшие два года из-за ребрендинга, запуска в производство современных машин, роста заработной платы рабочих стоимость китайских авто возрастет и приблизится к стоимости корейских одноклассников

Прогнозирование китайского сегмента осложняется еще одним фактором, который можно было бы назвать «синдромом Ву Чунга».

Созданная Ким Ву Чунгом корпорация Daewoo, стремительно развиваясь, стала скупать банки, судоверфи, строительные компании, текстильные предприятия. Но во время азиатского кризиса 1997 года ей не хватило капитала, и Daewoo обанкротилась. В результате реструктуризации из 20 подразделений осталось шесть, самые перспективные из которых достались конкурентам.

Сегодня синдром Ву Чунга стал проявляться у топ-менеджеров ряда китайских автомобильных компаний. Так, Chery плодит суббренды — Riich (престижные модели и субкомпакты, нелогично объединенные под одной вывеской), Karry (коммерческие авто), Rely (автобусы) и собственно Chery, а также осваивает новые бизнесы. В частности, сейчас компания готовится к производству интеллектуальных лифтов для складских кластеров. А президент одного из ведущих китайских автопроизводителей BYD Ванг Чуан Фу объявил о том, что его компания приступает к выпуску бытовой техники и лэптопов. И это при том, что BYD входит в число крупнейших производителей батарей для мобильных телефонов, карманных гаджетов и ноутбуков, а также интенсивно работает над электромобилями.

По мнению редактора портала Automotive News China Яна Дзианя, распыление интеллектуальных и материальных ресурсов китайских автопроизводителей может привести к стагнации и потере доли рынка. Освоение новых бизнес-сегментов потребует от Chery и BYD крупных инвестиций, что может отрицательно сказаться на динамике автопродаж. Эти средства было бы разумнее направить на продвижение современных моделей, поскольку сегодня Chery и BYD производят автомобили стоимостью 3,5–9 тыс. долларов, предназначенные для небогатых покупателей. Ян Дзиань заявил, что Chery уже пожинает плоды несвоевременного обновления модельного ряда: за семь месяцев 2010 года доля компании на внутреннем рынке упала с 5 до 4,1%, хотя в запасе у нее есть очень интересные разработки.

Компания Geely Group тоже не остается в стороне. Ее вице-президент Лю Цзиньлян заявил о прекращении существования марки Geely в 2012 году. По словам топ-менеджера, распределение выпускаемых моделей по трем направлениям начнется уже в ближайшие месяцы. Вслед за изменениями в модельном ряду последует перепрофилирование дилеров и рекламных мероприятий. Впрочем, сейчас компания производит «три с половиной» модели: CK/CK2, MK/MK2 и FC. Микрокар LC, тизеры которого можно увидеть на сайте компании, пока что находится на стадии разработки. Кстати, скудость модельного ряда Geely является одним из факторов, сдерживающих рост продаж этой марки в Украине.

По словам Лю Цзиньляна, разделение на три группы позволит Geely более точно позиционировать свои автомобили. Марка Gleagle (Global Eagle — «всемирный орел») объединит широкий спектр моделей для мировых рынков; люксовые автомобили соберутся под брендом Emgrand (вероятно, это игра слов вокруг фразы «I’m grand» — «я велик»); марка Shanghai Englon будет использоваться для выпуска такси, мини-каров и гибридов.

Интересно, знает ли Цзиньлян, сколько стоит продвижение нового бренда в нашей стране? Например, в середине 1990-х всеукраинский ребрендинг Gold Star в LG обошелся корейцам в 30 млн долларов (те доллары были гораздо полновеснее, а наш рынок — менее емким), которые были потрачены менее, чем за полгода.

В ближайшие два года из-за ребрендинга, запуска в производство современных машин, роста заработной платы рабочих и общего удорожания ресурсов стоимость китайских авто возрастет и приблизится к стоимости корейских «одноклассников». В таких условиях определяющими факторами успеха китайских брендов в Украине могут стать льготные кредиты, сверхлояльный сервис, более богатая, чем у корейских конкурентов, комплектация и повышение качества сборки. Но это равносильно утверждению о том, что китайская автомобильная экспансия на украинский рынок временно отменяется.



Авторы: Игорь Мягченков, заместитель главного редактора журнала «А95», специально для «Эксперта»

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта

Публикации
Новые трейлеры к новинкам этого года 11.07.2018
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018

Новости компаний
Качественное казино для украинских игроков Для того, чтобы украинская аудитория пользователей имела возможность наслаждаться качественным азартным контентом, в... 27.06.2018
Стоит ли отправлять ребенка учиться за рубеж 20.06.2018
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте