Новости
В Чили началось строительство крупнейшего в мире телескопа "Европейский экстремально большой телескоп" планируют смонтировать к 2024 году. 27.05.2017
Авария в Анкаре: Перевернулся пассажирский автобус, погибли 8 человек Автобус выполнял междугородний рейс Кастамону-Анкара, когда попал в ДТП из-за того, что водитель заснул за рулем. 27.05.2017
Эстония проводит консультации с США по возможному участию в коалиции против ИГИЛ Сейчас Эстония принимает участие в тренировочной миссии в Ираке. 27.05.2017
На саммите G7 Тереза Мэй объявила интернет-войну терроризму Лидеры стран-участниц Большой семерки пришли в пятницу, 26 мая, к договоренности о совместной борьбе с терроризмом. 27.05.2017
США впервые проведут испытания системы ПРО против межконтинентальных баллистических ракет Это ответ США на военную активность КНДР. 27.05.2017
Советник Трампа: США могут ужесточить санкции против РФ США не будут смягчать санкции против России и даже не исключают их ужесточения. 27.05.2017
Меланезия: Родина темнокожих людей со светлыми волосами Сначала ученые считали, что ген светлых волос достался островитянам от британских, немецких и австралийских... 27.05.2017
В Малайзии шестеро задержаны по подозрению в связях с "Исламским государством" Подозреваемые были задержаны в ходе рейдов в четырех штатах страны с 23 по 26 мая. 27.05.2017
Украинские военные будут задействованы в многонациональных учениях в Германии С украинскими военными проведут занятия по особенностям осмотра местности и зданий, а также проведению разминирования. 27.05.2017
Збигнев Бжезинский: Ключевые высказывания о войне России против Украины На 90 году жизни в США умер известный политолог Збигнев Бжезинский. 27.05.2017




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33326.891+0.904
Серебро455.511+1.08
Платина25028.100+1.328
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.37526.0526.345
EUR29.71528.8929.496
RUB0.490.3260.464
$/баррельИзм., %Дата
BRENT52.15+1.75May
WTI49.8000+1.8072Jul
GAS OIL461.2500-2.8726Jun
Украинский бизнес / №32-33(400) 23 СЕНТЯБРЯ 2013
Крюковать или хюндаить?    Печатная версия    в избранное
РАССЛЕДОВАНИЯ
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить

«Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) создал поезд не лучше и не хуже Hyundai. Мы Hyundai больше покупать не будем. Покупать будем поезда Крюковского завода», — заявил в середине августа Николай Азаров. Тогда слова премьера многие эксперты всерьез не восприняли. В начале лета власти, воодушевленные стартом Евро-2012, объявляли о намерении приобретать по 25 экспрессов Hyundai Rotem ежегодно. Позиции корейской продукции казались незыблемыми.

Но в первых числах сентября стало ясно: азиатам придется как минимум существенно потесниться. Как сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця», до конца года монополист купит два скоростных поезда производства КВСЗ. В сводном финансовом плане железных дорог на эти цели за счет средств госбюджета предусмотрено направить 400 млн гривен. Азаров 22 сентября прокатился на поезде КВСЗ, публично его одобрил и заявил, что стране нужно  400–500 таких составов.

Перевели стрелки

Пятьсот не пятьсот, но покупкой двух поездов железнодорожное ведомство не ограничится: 10 сентября Кабмин поддержал идею изготовления скоростных поездов на КВСЗ, включив завод в Государственную программу развития внутреннего производства. Речь идет о проекте создания линейки межрегиональных электропоездов к 2015 году с общим объемом государственных инвестиций в размере 767,1 млн гривен. На эти средства, по подсчетам «Эксперта», предприятие сможет произвести четыре-пять скоростных поездов.

Пассажиры украинских железных дорог уже успели немного ознакомиться с новинкой КВСЗ — в начале этого года на рельсы был пущен межрегиональный девятивагонный скоростной поезд. Поначалу он курсировал по маршруту «Столичного экспресса» Киев—Харьков, а с июня крюковский поезд перевели на маршрут Харьков—Симферополь. «Внутри крюковский поезд может удивить лишь тех, кто никогда не ездил в ”Столичном экспрессе”. Но ход у него более мягкий, плавный, никаких бросков, толчков, заносов в кривых и подвагонных стуков и скрипов. На табло регулярно высвечивается текущая скорость: самыми популярными были цифры 98, 110, 115–118, 126 и 138 км/ч. Максимум в 141 км/ч достигли на перегоне Вилы — пост 155 км, 140 км/ч — Гребенка—Марьяновка», — делится впечатлениями на одном из форумов студент Максим Сидоренко, который проехался на новинке КВСЗ по маршруту Харьков—Киев.

А вот мнение другого форумчанина, пишущего под ником Е-09: «Сиденья более удобные, чем в ”Столичном экспрессе”, имеют регулируемый подголовник и одну степень свободы, коей мне насладиться не удалось, так как рычаг наклона оказался недееспособным. Единственное, но ощутимое ”но” — кресла нешироки, и путешествуй я на строенной секции кресел в компании столь же габаритных товарищей, руки реально пришлось бы располагать на плечах попутчиков. Зато несомненным плюсом оказалось наличие розетки у каждого кресла и отсутствие телевизоров».

«Сегодня я осмотрел новый поезд производства Крюковского завода, я даже на нём проехал. Поезд хороший. Нам нужно 400–500 таких поездов, чтобы модернизировать нашу железную дорогу. Я сторонник того, чтобы всё, что можно производить в Украине, производилось у нас»

Николай Азаров, премьер-министр Украины

«Мы не ставим вопрос: Hyundai или крюковский поезд? Мы ставим задачу обновления подвижного состава, и выбор производителя зависит от качества поезда, его технической надежности и сервиса… Крюковский завод нам пока не предложил ничего. Есть только опытный образец. Что покажут испытания, какие положительные и отрицательные стороны, каким будет сервис — покажет время. Пока нам сравнивать не с чем. У нас пока только один производитель — Hyundai», — сдержанно комментирует вопросы выбора подвижного состава генеральный директор администрации «Укрзалізниця» Владимир Козак. Видимо, опытным образцом он называет технику КВСЗ потому, что это поезд локомотивной тяги, а правительство в дальнейшем собирается закупать двухсистемные поезда (с распределенной тягой, то есть с мотор-вагонами, способными работать на постоянном и переменном токе). Кременчугское предприятие такие составы еще не выпускало.

Стоит заметить, что большого количества жалоб на опытный крюковский поезд пока не поступало ни от пассажиров, ни от Южной железной дороги. Возможно, из-за доступной стоимости билетов. Проезд вторым классом в данном составе по маршруту Харьков—Симферополь обходится примерно на 25 гривен дороже, чем в обычном скором поезде.

Напротив, корейским поездам постоянно достается: их ругают за дороговизну билетов (проезд вторым классом стоит более чем в два раза дороже купейного билета в обычном поезде), за изменения в расписании движения прочих составов, произошедшие в связи с выводом на маршруты «азиатов», за опоздания и даже за нередкие поломки…

А 17 сентября Кабинет министров предложил вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) по билетам на проезд в скоростных поездах «Интерсити +» (Hyundai Rotem). Правда, сделать это предлагается лишь с начала 2017 года. Примечательно, что законопроект о возвращении НДС был внесен в парламент тогда, когда главный лоббист корейских поездов, вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников посещал выставку InnoTrans-2012 в Берлине.

Любимая игрушка Бориса Колесникова — поезд Hyundai Rotem

Новые собственники — заказ государственный

Внезапно проснувшиеся симпатии украинского правительства к КВСЗ совпали с частичной сменой собственников завода. В августе этого года 25% + одну акцию кременчугского завода приобрела австрийская OW Capital Management GmbH, подконтрольная председателю наблюдательного совета ОАО «Завод металлоконструкций» (Саратов, Россия) Станиславу Гамзалову. Сделка стала возможной после того, как КВСЗ выкупил 23,28% своих акций у фирмы «ТЕКО-Днепрометиз», входящей в группу ТАС вице-премьера — министра социальной политики Сергея Тигипко. Другими крупными владельцами украинского завода являются компания Skinest Finants (25,15%) эстонского предпринимателя Олега Осиновского, а также Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%). Последние две компании аналитики рынка связывают с Павлом Приходько, сыном Владимира Приходько, председателя наблюдательного совета КВСЗ. Еще пять процентов составляет free float, остальные акции (5,4%) принадлежат менеджменту предприятия.

Продажа бумаг структурам Гамзалова была стратегическим ходом для укрепления позиций КВСЗ на российском рынке, куда кременчугское предприятие поставляет до 90% грузовых вагонов. В последнее время у ОАО «Российские железные дороги» появилось много претензий к качеству украинских вагонов производства Кременчугского сталелитейного завода и ЧАО «Азовэлектросталь» (см. «Остановка не по требованию»). Следующим на очереди мог бы оказаться КВСЗ: российские производители активно развивают собственное вагоностроение.

Чем же Владимиру Приходько удалось заинтересовать Николая Азарова? Аргументом могла стать цена. По словам председателя наблюдательного совета КВСЗ, девять вагонов его электропоезда обойдутся всего в 20 млн долларов против 31 миллиона за Hyundai. Примечательно, что полгода назад, во время тестового рейса Hyundai, Колесников сильно критиковал КВСЗ и за качество, и за стоимость: «Около 26 миллионов долларов стоит крюковский поезд, 29,5 миллиона стоит Hyundai. Зарплата на заводе Hyundai — четыре тысячи долларов, а на крюковском — четыре тысячи гривен. Так вот, хочу спросить у владельцев завода и руководства, как они объясняют эту цену?»

«Пока мы не увеличим зарплаты путем повышения производительности труда, о сверхскоростном движении говорить рано. На Западе сверхскоростное сообщение началось в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Но какая у них была зарплата и покупательная способность? Когда и у нас будет такая, поезда строить, возможно, будут и частные инвесторы»

Борис Колесников, вице-премьер —
министр инфраструктуры Украины

Популярна также версия, что особая симпатия к корейским поездам обусловлена желанием Бориса Колесникова заняться крупноузловой сборкой автомобилей в Украине. И именно с Hyundai он вел такие переговоры. Косвенным доказательством этому могут служить те преференции, которые на нашем рынке получил корейский концерн. Например, в прошлом году аэропорт «Борисполь» приобрел для создания собственной службы такси 110 автомашин Hyundai Sonata, а в будущем администрация аэропорта намерена увеличить таксопарк до 500 единиц.

Тему создания украино-корейского совместного предприятия или локализации корейского производства поездов в Украине периодически поднимают наши высокопоставленные чиновники. При этом представители корейского концерна сдержанны. «У нас есть принципиальная договоренность с государством Украина о том, что будет реализована концепция локализации. Интерес у нас есть. В отношении сроков договоренности еще нет, мы и украинская железная дорога пока уделяем всё наше внимание тому, чтобы во время Евро-2012 наши поезда показали себя наилучшим образом. Возможно, после этого мы приступим к более детальным переговорам относительно локализации», — заявил весной глава представительства Hyundai Corporation в Украине Юн Сук Чой.

По информации «Эксперта», после Евро-2012 каких-либо серьезных переговоров по этому вопросу не велось. Причем тормозят диалог именно корейцы. Вероятно, Hyundai хочет получить гарантии стабильных заказов со стороны украинских железных дорог. Только тогда будет иметь смысл локализировать производство в Украине.

Вкладывать средства с расчетом на рынок СНГ рискованно — там уже вовсю хозяйничают конкуренты. Так, в России, Казахстане и Узбекистане в качестве дневных поездов используют скоростные экспрессы Siemens (Германия), Alstom (Франция) и продукцию совместного производства Talgo—Bombardier (Испания—Канада). Кроме того, Alstom к 1 октября собирался закрыть сделку по приобретению 25% + одной акции ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшего в России производителя подвижного состава для железной дороги и метрополитена. Беларусь начала сотрудничество со швейцарской Stadler Rail AG — там уже курсируют четыре швейцарских электропоезда и создается совместное предприятие «Белкоммунмаш» и Stadler Rail AG.

Отечественный министр инфраструктуры решил поторопить корейский концерн. «Просто так никто ничего покупать не будет. Поэтому ведущие мировые концерны, такие как Siemens, Hyundai, должны прийти в Украину, организовать производство или скооперироваться с украинскими предприятиями», — заявил Борис Колесников на брифинге после InnoTrans-2012. По его словам, он уже встретился с представителями двух иностранных компаний, которые «потенциально готовы начать производство в Украине». Скорее всего, одним из них был Hyundai.

Президент Виктор Янукович возлюбил крюковские поезда

Куда поедем?

Лоббируя продукцию разных производителей, чиновники упустили из виду главное — украинские железные дороги попросту не готовы к новому скоростному движению (см. «На чешско-корейской границе»).

«Укрзалізниця» по-прежнему не решила проблемы с налаживанием бесперебойного движения шести скоростных поездов Hyundai Rotem, двух чешских электропоездов Skoda и одного крюковского. При этом, согласно контракту, до конца года в Украину должны поступить еще четыре корейских состава. Руководители украинской железной дороги пока не решили, на какое направление их отправлять. Пока решен вопрос только в отношении маршрута Киев—Днепропетровск, где сейчас ведутся работы по модернизации пути.

Теоретически, такие рейсы могли бы связать Симферополь с Донецком, Харьковом и Днепропетровском. Однако такие билеты востребованы только в период летних отпусков.

Нет перспектив и у одесского направления. Длина железнодорожного пути от Киева до Одессы — 655 км, а автомобильного — 475 км. Самый дорогой билет на автобус сейчас обходится примерно в 260 гривен, билет на Hyundai Rotem во втором классе будет стоить свыше четырехсот гривен, если исходить из соотношения цен на обычные и корейские поезда на других маршрутах.

Зачем при таких сложностях с применением уже приобретенной техники закупать еще и поезда КВСЗ? Давать ответ на этот вопрос не спешат ни в Кабмине, ни в Мининфраструктуры, ни в железнодорожном ведомстве. Пока чиновники только мечтают. «Если говорить о будущем… Скоростное сообщение 300 км/ч, вероятно, это Киев—Одесса», — заявил Борис Колесников. Правда, при этом он не назвал ни возможных сроков строительства, ни объема необходимых инвестиций.

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали составляет примерно 25–30 млн долларов, то есть на создание нового пути Киев—Одесса (500 км), по самым скромным подсчетам, понадобится 12,5 млрд. В ближайшие годы осуществить такой проект за свой счет железнодорожный монополист не в состоянии — годовой оборот администрации «Укрзалізниця» в прошлом году составил 5,7 млрд долларов. А ведь есть еще расходы на обслуживание скоростных составов. Зарубежный опыт показывает, что за жизненный цикл поезда (а срок эксплуатации такой техники — до 40 лет) на него необходимо потратить столько же, сколько стоил он сам, то есть на сервис только десяти поездов Hyundai придется выложить минимум 310 млн долларов.

Правда, Борис Колесников этот вопрос видит гораздо оптимистичнее. По его расчетам, скоростные поезда Hyundai при нынешних ценах на билеты и при условии их полной загрузки могут окупиться за шесть-семь лет. По его же данным, в Южной Корее, где билеты на перевозку пассажиров в среднем стоят 60 долларов (почти 500 гривен), поезда окупаются за пять лет.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице
Инвестиции в будущее Александра Галкина
Личности
Для европейских профессионалов упаковочной индустрии Украина прочно ассоциируется с компанией «Укрпластик». Именно эта украинская компания стала базой для проведения в Восточной Европе международной конференции Европейской ассоциации глубокой печати



   карта сайта
Публикации
Криптовалюта E-Dinar Coin получила новый статус 17.01.2017
Стоило ли «разменивать» Шокина? 19.12.2016

Новости компаний
«Волшебный набор» от «Мэри Кэй» «Волшебный набор» от «Мэри Кэй» — это инновационный прорыв в мире косметики, дающий потрясающие антивозрастные... 22.05.2017
Можно ли не возвращать деньги онлайн сервисам Сегодня поговорим почему лучше отдавать деньги вовремя и что Вам за это будет. 22.05.2017
То, что Вы не знаете о пицце...... Традиционная итальянская лепешка со всевозможными начинками уже давно и прочно поселилась в меню притязательных... 15.05.2017
Печерский район - лучший выбор для жизни Среди киевлян считается, что именно здесь наиболее оптимальные условия для жизни, так что востребованность квартир не... 15.05.2017
Бюджетное качество от компании ZTE Китайские смартфоны занимают весьма солидный пласт на рынке электроники и ведут жестокую борьбу за место под солнцем... 05.05.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #32-33(400) 23 СЕНТЯБРЯ
Тема недели
От редакции
Украинский бизнес
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
РАССЛЕДОВАНИЯ
Крюковать или хюндаить?
РАССЛЕДОВАНИЯ
Родник для фотона
РЕПОРТАЖИ
Берут на снежную пушку
РЕПОРТАЖИ
Международный бизнес
Трудно быть брендом
ЛИЧНОСТИ
Экономика и финансы
Центробанк-полицейский
ЛИЧНОСТИ
Консервативный либерализм
ЛИЧНОСТИ
Сколько стоит босс?
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Великая банковская эмиграция
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Политика
Тысяча и вторая волна
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Государства третьего тысячелетия
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Гиперболоид президента Януковича
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Общество
Стена теперь внутри
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Больница из прошлого
РАССЛЕДОВАНИЯ
Чемпионат разврата
РЕПОРТАЖИ
Наука и технологии
Сланцев бряг
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Культура
Зависимые независимые
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Регионы
Труба безысходности
РЕПОРТАЖИ






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте