Новости
Украинцы сегодня отмечают День молодежи Сегодня в Украине отмечается День молодежи. Согласно Указу президента Украины от 22 июня 1994 года он празднуется... 24.06.2018
Экспорт украинских товаров в ЕС вырос на 26% Основным торговым партнером Украины в экспорте товаров остается Европейский союз. За четыре месяца 2018 его доля... 24.06.2018
Названа самая дорогая страна Европы Немецкие статистики проанализировали стоимость жизни в разных странах Европейского Союза. Для этого были сопоставлены... 24.06.2018
В Укравтодоре рассказали, сколько будет стоить привести в порядок дороги по всей стране В Украине на капитальный - именно капитальный, а не ямочный ремонт всех дорог, соединяющих между собой населенные... 24.06.2018
Великобритания может остаться без автоконцерна BMW Немецкий автомобильный концерн BMW требует у британских властей предоставить более конкретную информацию о планах... 24.06.2018
Дональд Трамп похвалил Ким Чен Ына Президент США Дональд Трамп назвал главу КНДР Ким Чен Ына "великим переговорщиком". 24.06.2018
Украинская черешня выходит на китайский рынок Китай заинтересовался украинской черешней и уже через год эта украинская ягода может появиться на полках магазинов... 23.06.2018
Компания Google научит определять дату смерти человека Компания Google разработала нейронную сеть, которая может прогнозировать дату смерти человека на основе его медицинских... 23.06.2018
В Украине резко поднимут цены на сигареты Эксперты прогнозируют подорожание сигарет в Украине. 23.06.2018
Международный валютный фонд требует от Украины поднять тарифы на коммуналку Госдолг Украины перевалил за 76 миллиардов долларов. Это около 83% процентов от ВВП страны или почти по 2 тысячи... 23.06.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
Украинский бизнес / №35(402) 15 СЕНТЯБРЯ 2013
Операция «компенсация»    Печатная версия    в избранное
АВТОПРОМ
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе

О новой схеме продаж автомобилей украинской сборки в телеэфире заявил вице-премьер-министр Юрий Бойко. По его словам, физическим лицам, сдавшим старое авто на утилизацию и решившим купить новое, будет выдаваться сертификат, дающий право на скидку в размере 12 тыс. гривен.

Для автоимпортеров эта новация стала очередной неожиданностью. Представители отечественного автопрома, естественно, заявляют, что компенсационные выплаты позволят увеличить спрос на автомобили украинской сборки.

Судя по всему, схема в деталях еще не проработана. Но известно, что для выплаты компенсаций правительство намерено выделить часть средств от утилизационного налога (УН). Формально он действует в Украине с 1 сентября (см. «Утилизация во имя корпорации»), однако на рассмотрении ВР находится несколько законопроектов, которые направлены на уменьшение размера УН или на его отмену.

Сегодня размер утилизационного налога в Украине составляет 5,5 тыс. гривен с каждого легкового автомобиля независимо от объема двигателя (в ЕС в среднем сто евро). Правда, соответствующее лобби пытается оставить в силе поправочные коэффициенты, при применении которых УН может превышать 30 тыс. гривен.

Полурабочий полуналог

Если Украина всё-таки подпишет договор об ассоциации с ЕС, то нам, вероятно, придется снизить спецпошлины на импорт новых автомобилей, действующие с 14 апреля 2013 года (см. «Автопошлятина»). Но полная отмена утилизационного сбора, который останется единственным средством протекционизма в отношении отечественных автопроизводителей, маловероятна. Однако снижение размера УН и упрощение процедуры его администрирования возможны.

Для выплаты компенсаций покупателям украинских авто правительство намерено выделить часть средств от утилизационного налога. Но его отмены или снижения требует Запад

Во-первых, законы №421-VII «Об утилизации транспортных средств» и №422-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств…» оказались настолько сырыми, что Виктор Янукович, хоть и подписал их, тут же поручил Кабмину разработать изменения в документы. Во-вторых, представительство ЕС в Украине в категорической форме предупредило президента, что если на момент полномасштабного введения УН он не будет приведен в соответствие с европейскими нормами, подписание договора об ассоциации будет поставлено под сомнение. Так что, возможно, новую схему поддержки отечественного производителя придется пересматривать буквально на ходу.

А пока полуработающий УН привел к замиранию импорта иномарок. По данным «Эксперта», их ввозят, но не растаможивают в надежде на отмену или уменьшение налога. Продаются только авто, ввезенные до 1 сентября. Как рассказали «Эксперту» представители компании «Порше-Украина», автомобили, заказанные в августе, потребители получат в декабре.

Другие обожглись

Разрабатывая компенсационный пакет, Кабмин использует опыт государств, которые с помощью выплат пытались удержать объемы производства на автозаводах в 2009–2010 годах.

Программы под обобщающим названием «бонус в обмен на хлам» в 2009-м позволили увеличить спрос на новые автомобили в Германии на 23%. Государственное дотирование покупателей новых машин позволило на короткое время стабилизировать ситуацию во Франции, Италии и Испании.

В США государственный подогрев покупательского спроса поднял продажи в отдельных сегментах на треть. Причем за океаном компенсационный чек был действителен только при покупке новых авто, собранных на территории США (модель и марка значения не имели).

Программы покупательской лояльности финансировались из бюджетов. Государственные затраты на спасение автопромов впечатляют: США — три–пять миллиардов долларов, Германия — 2,2 млрд долларов, Италия плюс Испания — 1,8 млрд долларов.

Однако по окончании стимулирующих программ падение спроса в Германии составило семь процентов, во Франции и Великобритании в среднем 13%. Рынки Испании, Италии и Португалии обвалились на треть.

Основную роль в этом процессе сыграло сжигание отложенного спроса — за неполный год новые легковушки купили даже те автомобилисты, которые намеревались менять колеса через три–пять лет.

По данным исследования, проведенного группой аналитиков Дуйсбург-Эссенского университета, после того как в августе 2009 года закончилась программа выплаты бонусов покупателям новых авто, в Германии действовали воистину фантастические скидки. Например, хетчбэк Toyota Auris продавался на 48,4% дешевле рекомендованной производителем цены. Сопоставимые скидки предлагали Citroen, Ford и Peugeot. Но если Toyota и Citroen проскочили постбонусный период с минимальными потерями, то компании Ford и Peugeot вынуждены закрывать заводы и сокращать персонал.

Администрация Барака Обамы выделила на спасение «Большой тройки» (компании Chrysler, Ford, GMC) 13 млрд долларов. Но контрольный пакет акций корпорации Chrysler стал собственностью Fiat, Америка потеряла такие легендарные бренды, как Hummer, Mercury и  Pontiac. Тень забытья нависла также над премиальным брендом Lincoln.

Захист триває

Нынешний год стал рекордным по числу мероприятий, направленных на защиту отечественного автопрома: в апреле введены спецпошлины, в сентябре — утилизационный налог. Сегодня речь идет о компенсационных выплатах.

Реализация таких мер позволяет довести разницу в стоимости между украинским автомобилем и его импортным аналогом до 20–30%. Однако 64% легковых авто, собираемых в Украине, относится к категории low cost и стоит около десяти тысяч долларов. Кстати, «бюджетные» модели украинского автопрома дороже европейских «одноклассников».

Четыре ведущих украинских автомобильных завода закрывают потребности отечественного рынка в легковых автомобилях примерно на треть. В Испании этот показатель составляет 17%, Франции — 35%, Италии — 42%, Германии — примерно 65%. Между тем наши автопроизводители за редким исключением выпускают модели, которые позиционируются как замена древним советским легковушкам. А для многих владельцев «Запорожцев» и «Москвичей» что десять тысяч долларов, что семь — сумма очень большая.

Единственным исключением будет китайский сегмент. Автомобили, собранные в КНР, после введения компенсационной схемы окажутся дороже украинских «одноклассников», а потому китайский сегмент просядет по некоторым моделям процентов на тридцать.

Более обеспеченные покупатели не кинутся в объятия отечественного автопрома по той простой причине, что считают его продукцию технически и морально устаревшей. Ситуацию усугубляет пассивный маркетинг наших автомобилестроителей, которые не имеют продуманных промоушн-программ. Дело дошло до того, что в Украине проще взять на тесты суперкар или модель премиального сегмента, чем машины компании «Богдан» или ЗАЗ.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице
Инвестиции в будущее Александра Галкина
Личности
Для европейских профессионалов упаковочной индустрии Украина прочно ассоциируется с компанией «Укрпластик». Именно эта украинская компания стала базой для проведения в Восточной Европе международной конференции Европейской ассоциации глубокой печати





   карта сайта
Публикации
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018
Владимир Тесля: «Если поливают грязью – значит, человек на правильном пути!» 08.06.2018

Новости компаний
Стоит ли отправлять ребенка учиться за рубеж 20.06.2018
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018
Ведение блога: как найти и сохранить подписчиков 07.06.2018
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте