Новости
Борьба с инакомыслием в России: список «экстремистов» расширен, теперь он включает феминисток В России продолжаются репрессии и борьба с любыми видами инакомыслия 19.08.2017
Режим Ким Чен Ына будет свергнут в течении 10 лет, - северокорейский перебежчик Высокопоставленный северокорейский перебежчик говорит, что Ким Чен Ын будет отстранен от власти в течение 10 лет 19.08.2017
СМИ опубликовали 10 главных правил как не потерять работу в команде Трампа Журналист CNN опубликовал список основных правил для работы в Администрации президента США 19.08.2017
Аналитики считают, что гривна будет укрепляться еще полтора года Аналитики инвестбанка Goldman Sachs прогнозируют дальнейшее постепенное укрепление гривны вплоть до конца 2018 года. 19.08.2017
На черном рынке курс доллара падает пятый день подряд На неофициальном наличном валютном рынке курс доллара снизился по сравнению с пятницей 18 августа и составил 25,58... 19.08.2017
Появилась новая информация о главном подозреваемом в теракте в Барселоне (ФОТО) Главным подозреваемым в совершении террористического акта в Барселоне полиция считает 22-летнего Юнеса Абуяакуба. 19.08.2017
Московская биржа не будет торговать гривной Московская биржа с 21 августа приостанавливает торги валютной парой гривна-рубль. Об этом в пятницу, 18 августа,... 19.08.2017
Все, что известно на данную минуту о терактах в Испании, - Злой одессит (ФОТО+ВИДЕО) участившиеся теракты подобного характера в Европе являются не столько проявлением могущества террористических... 18.08.2017
Национальный Архив рассекретил снимки окончательной подготовки США к ядерным атакам на Хиросиму и Нагасаки (ФОТО) 6 августа 1945 года США сбросили атомные бомбы на японский город Хиросима, а три дня спустя на Нагасаки 18.08.2017
Канада не справляется с иммигрантами из США Многие гаитяне едут в Канаду из страха потерять свой статус в США после прихода на пост президента страны Соединенных... 18.08.2017






Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33016.442+0.723
Серебро437.160+0.7
Платина24853.141+1.183
 ПродажаПокупкаНБУ
USD25.67525.3625.49
EUR30.2529.529.926
RUB0.4730.310.429
$/баррельИзм., %Дата
BRENT52.72+4.06Aug
WTI48.5100+2.9272Sep
GAS OIL472.2500+1.5881Sep
Украинский бизнес / №35(402) 16 СЕНТЯБРЯ 2013
Операция «компенсация»    Печатная версия    в избранное
АВТОПРОМ
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе

О новой схеме продаж автомобилей украинской сборки в телеэфире заявил вице-премьер-министр Юрий Бойко. По его словам, физическим лицам, сдавшим старое авто на утилизацию и решившим купить новое, будет выдаваться сертификат, дающий право на скидку в размере 12 тыс. гривен.

Для автоимпортеров эта новация стала очередной неожиданностью. Представители отечественного автопрома, естественно, заявляют, что компенсационные выплаты позволят увеличить спрос на автомобили украинской сборки.

Судя по всему, схема в деталях еще не проработана. Но известно, что для выплаты компенсаций правительство намерено выделить часть средств от утилизационного налога (УН). Формально он действует в Украине с 1 сентября (см. «Утилизация во имя корпорации»), однако на рассмотрении ВР находится несколько законопроектов, которые направлены на уменьшение размера УН или на его отмену.

Сегодня размер утилизационного налога в Украине составляет 5,5 тыс. гривен с каждого легкового автомобиля независимо от объема двигателя (в ЕС в среднем сто евро). Правда, соответствующее лобби пытается оставить в силе поправочные коэффициенты, при применении которых УН может превышать 30 тыс. гривен.

Полурабочий полуналог

Если Украина всё-таки подпишет договор об ассоциации с ЕС, то нам, вероятно, придется снизить спецпошлины на импорт новых автомобилей, действующие с 14 апреля 2013 года (см. «Автопошлятина»). Но полная отмена утилизационного сбора, который останется единственным средством протекционизма в отношении отечественных автопроизводителей, маловероятна. Однако снижение размера УН и упрощение процедуры его администрирования возможны.

Для выплаты компенсаций покупателям украинских авто правительство намерено выделить часть средств от утилизационного налога. Но его отмены или снижения требует Запад

Во-первых, законы №421-VII «Об утилизации транспортных средств» и №422-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств…» оказались настолько сырыми, что Виктор Янукович, хоть и подписал их, тут же поручил Кабмину разработать изменения в документы. Во-вторых, представительство ЕС в Украине в категорической форме предупредило президента, что если на момент полномасштабного введения УН он не будет приведен в соответствие с европейскими нормами, подписание договора об ассоциации будет поставлено под сомнение. Так что, возможно, новую схему поддержки отечественного производителя придется пересматривать буквально на ходу.

А пока полуработающий УН привел к замиранию импорта иномарок. По данным «Эксперта», их ввозят, но не растаможивают в надежде на отмену или уменьшение налога. Продаются только авто, ввезенные до 1 сентября. Как рассказали «Эксперту» представители компании «Порше-Украина», автомобили, заказанные в августе, потребители получат в декабре.

Другие обожглись

Разрабатывая компенсационный пакет, Кабмин использует опыт государств, которые с помощью выплат пытались удержать объемы производства на автозаводах в 2009–2010 годах.

Программы под обобщающим названием «бонус в обмен на хлам» в 2009-м позволили увеличить спрос на новые автомобили в Германии на 23%. Государственное дотирование покупателей новых машин позволило на короткое время стабилизировать ситуацию во Франции, Италии и Испании.

В США государственный подогрев покупательского спроса поднял продажи в отдельных сегментах на треть. Причем за океаном компенсационный чек был действителен только при покупке новых авто, собранных на территории США (модель и марка значения не имели).

Программы покупательской лояльности финансировались из бюджетов. Государственные затраты на спасение автопромов впечатляют: США — три–пять миллиардов долларов, Германия — 2,2 млрд долларов, Италия плюс Испания — 1,8 млрд долларов.

Однако по окончании стимулирующих программ падение спроса в Германии составило семь процентов, во Франции и Великобритании в среднем 13%. Рынки Испании, Италии и Португалии обвалились на треть.

Основную роль в этом процессе сыграло сжигание отложенного спроса — за неполный год новые легковушки купили даже те автомобилисты, которые намеревались менять колеса через три–пять лет.

По данным исследования, проведенного группой аналитиков Дуйсбург-Эссенского университета, после того как в августе 2009 года закончилась программа выплаты бонусов покупателям новых авто, в Германии действовали воистину фантастические скидки. Например, хетчбэк Toyota Auris продавался на 48,4% дешевле рекомендованной производителем цены. Сопоставимые скидки предлагали Citroen, Ford и Peugeot. Но если Toyota и Citroen проскочили постбонусный период с минимальными потерями, то компании Ford и Peugeot вынуждены закрывать заводы и сокращать персонал.

Администрация Барака Обамы выделила на спасение «Большой тройки» (компании Chrysler, Ford, GMC) 13 млрд долларов. Но контрольный пакет акций корпорации Chrysler стал собственностью Fiat, Америка потеряла такие легендарные бренды, как Hummer, Mercury и  Pontiac. Тень забытья нависла также над премиальным брендом Lincoln.

Захист триває

Нынешний год стал рекордным по числу мероприятий, направленных на защиту отечественного автопрома: в апреле введены спецпошлины, в сентябре — утилизационный налог. Сегодня речь идет о компенсационных выплатах.

Реализация таких мер позволяет довести разницу в стоимости между украинским автомобилем и его импортным аналогом до 20–30%. Однако 64% легковых авто, собираемых в Украине, относится к категории low cost и стоит около десяти тысяч долларов. Кстати, «бюджетные» модели украинского автопрома дороже европейских «одноклассников».

Четыре ведущих украинских автомобильных завода закрывают потребности отечественного рынка в легковых автомобилях примерно на треть. В Испании этот показатель составляет 17%, Франции — 35%, Италии — 42%, Германии — примерно 65%. Между тем наши автопроизводители за редким исключением выпускают модели, которые позиционируются как замена древним советским легковушкам. А для многих владельцев «Запорожцев» и «Москвичей» что десять тысяч долларов, что семь — сумма очень большая.

Единственным исключением будет китайский сегмент. Автомобили, собранные в КНР, после введения компенсационной схемы окажутся дороже украинских «одноклассников», а потому китайский сегмент просядет по некоторым моделям процентов на тридцать.

Более обеспеченные покупатели не кинутся в объятия отечественного автопрома по той простой причине, что считают его продукцию технически и морально устаревшей. Ситуацию усугубляет пассивный маркетинг наших автомобилестроителей, которые не имеют продуманных промоушн-программ. Дело дошло до того, что в Украине проще взять на тесты суперкар или модель премиального сегмента, чем машины компании «Богдан» или ЗАЗ.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице
Инвестиции в будущее Александра Галкина
Личности
Для европейских профессионалов упаковочной индустрии Украина прочно ассоциируется с компанией «Укрпластик». Именно эта украинская компания стала базой для проведения в Восточной Европе международной конференции Европейской ассоциации глубокой печати



   карта сайта
Публикации
Александр Халковский – «Теневой кассир» Одесской таможни, - СМИ 03.08.2017
Криптовалюта E-Dinar Coin получила новый статус 17.01.2017

Новости компаний
Dominatortm назвал пять интересных фактов об автомобильных аккумуляторах 16.08.2017
Posud:meister поможет купить красивую вазу и правильной формы 16.08.2017
Кредит на автомобиль - стоит ли брать Стоит ли покупать машину, оформлять кредит на нее? Этот вопрос волнует многих россиян. Сегодня цены на транспортные... 13.08.2017
Лучшее становится превосходным. Обновленное первое украинское онлайн казино SlotoKing Онлайн казино SlotoKing хорошо известно игрокам, в особенности из Украины. Организаторы ресурса неоднократно... 02.08.2017
Как правильно выбрать парфюмерию и косметику в интернете? Достаточно зайти на сайты крупнейших профильных магазинов косметики и парфюмерии, как, например, Parfums.ua, оценить... 01.08.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #35(402) 16 СЕНТЯБРЯ
Повестка дня
Фантомный документ
Обещанного до Ассоциации ждут
Бей, чтобы свои боялись
Пенсионная антиреформа
ЦИФРЫ НЕДЕЛИ
Тема недели
Битва за Москву
ВЫБОРЫ МЭРА МОСКВЫ
Демократия с двойным дном
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украинский бизнес
На машинах под горой
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Операция «компенсация»
АВТОПРОМ
Семиголовое «Гидро…»
Кукурузник по-кубински
Проигрыш «чертовой дюжины»
ЛОТЕРЕИ
Экономика и финансы
Ловля налоговых блох
ОФШОРЫ
Новый ценнобумажный завет
ФОНДОВЫЙ РЫНОК
Культура
Музей, в котором не скучно
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Юбилейный джаз
Лондон станет украинским
Книги
Закулиса не дремлет
Галерея
Выставка WHITE LIGHT / WHITE HEAT. GLASSTRESS 2013
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте