Новости
Новоизбранный президент Мексики в 2 раза урезал себе зарплату Лопес Обрадор также представил список инициатив, нацеленных на борьбу с коррупцией. 16.07.2018
ASSTRA-ASSOCIATED TRAFFIC AG ПОДВОДИТ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2018 AsstrA-Associated Traffic AG оказывает комплексный сервис международных перевозок грузов «от двери до двери» по более... 16.07.2018
Двое людей погибло во Франции во время празднования победы на чемпионате мира по футболу В результате инцидентов во Франции погибли двое мужчин. 16.07.2018
В России подтвердили экспертизой подлинность обнаруженных останков семьи Николая II Экспертиза подтвердила подлинность останков семьи Николая II, найденных в Екатеринбурге. 16.07.2018
Названы страны, в которых проживает наибольшее количество беженцев Вот уже около пяти лет по всему миру перемещается такое количество мигрантов, что это напоминает великое переселение... 16.07.2018
Илон Маск обозвал спасателя из Таиланда за то, что тот отказался использовать мини-субмарину Спасатели отказались использовать аппарат Маска. Глава спасательного штаба назвал мини-субмарину «хорошей и продвинутой... 16.07.2018
Украинцам хотят навязать всеобщее декларирование Планируют всеобщее декларирование, а говорят о "нулевых декларациях". 16.07.2018
Как изменится жизнь украинцев в ближайшие 3 года Власти обещают среднюю зарплату более 10 тыс. грн, снижение инфляции и безработицы. 16.07.2018
Вступительная кампания-2018: что необходимо знать будущим студентам Будущим студентам советуют считать баллы, помнить пароль и следить за загрузкой нужных файлов. 16.07.2018
Сирия подверглась новой атаке со стороны Израиля Представитель командования ВС республики расценил израильское нападение "как новый акт агрессии" 16.07.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото32542.316-0.330
Серебро415.534-0.452
Платина21983.443+0.020
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.52526.13526.233
EUR31.03030.34030.543
RUB0.4360.3450.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT75.01-0.42Jul
WTI70.4200-0.8378Aug
GAS OIL651.0000-0.4992Aug
Украинский бизнес / №46(283) 29 НОЯБРЯ 2010
Нужно ли переходить на новые стандарты качества нефтепродуктов с начала 2011 года?    Печатная версия    в избранное
МНЕНИЕ
ЗА И ПРОТИВ



ЗА

Недобросовестная конкуренция

Сергей Куюн,
директор «Консалтинговой группы А-95».

Дату перехода на улучшенные стандарты качества нефтепродуктов — 1 января 2011 года — установили осенью 2007-го. Назвал ее тогдашний (и нынешний) министр топлива и энергетики Юрий Бойко, предоставивший нефтепереработчикам очередные три года для модернизации своих производств. До 2011-го новые и старые стандарты должны были действовать параллельно.

За полтора месяца до намеченной даты Минтопэнерго завело разговор о новом переносе «светлого будущего» еще на два года. Мотивом чиновники называют неготовность заводов выпускать качественный продукт. Это, в частности, государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод и группа заводов Игоря Коломойского. И Шебелинка, и предприятия в Надворной и Дрогобыче за прошедшее время не сделали ровным счетом ничего. По итогам января-октября 2010 года на долю трех заводов приходится лишь 8,3% баланса национального рынка.

Между тем ТНК-ВР и «ЛУКойл» свои предприятия в Лисичанске и Одессе подготовили к ужесточению требований, инвестировав несколько сотен миллионов долларов. Модернизация идет и на «Укртатнафте».

С точки зрения автомобилиста, несовместимость новых автомобилей и отечественных стандартов качества бензина уже более чем очевидна. В салоны поступают автомобили с двигателем, рассчитанным на топливо стандарта не ниже Евро-4, а старые нормативы с трудом дотягивают до Евро-3.

Все хотят дышать чистым воздухом. Нынешние украинские стандарты, которым Минтопэнерго намерено продлить жизнь, допускают содержание серы в дизтопливе в объеме 0,2%, что в 200 раз выше, чем в ДТ, используемом сегодня на европейском континенте. Бензола в наших бензинах в пять раз больше, чем в европейских, серы — в 15 раз, ароматических углеводородов — на треть.

Появление современных лабораторий, которые могли бы с должной точностью определить соответствие топлива новым стандартам, — вопрос времени. Даже без лабораторий ужесточение требований закроет путь на рынок более чем миллиону тонн сернистого российского и казахского дизельного топлива. Таможне будет достаточно заглянуть в сертификаты качества этого продукта, чтобы отказать в оформлении.

Необходимо с чего-то начинать, а именно — вводить более жесткие нормы по качеству. Не может вся страна ждать, пока загнется последний «Запорожец» или «копейка».

А реализация «отеческих» инициатив энергетического ведомства поддерживает модель «кто не работает, тот ест». Тот, кто вложил деньги в модернизацию и теперь обладает продукцией повышенной себестоимости, будет равным на рынке с тем, кто не делал ничего.



ПРОТИВ

К Евро-2011 не готовы

Геннадий Рябцев
, заместитель директора Научно-технического центра «Психея».

Введение европейских стандартов качества топлива в Украине — безусловно важное дело. К сожалению, отечественные предприятия не спешат проводить модернизацию. Более того, Херсонский, Дрогобычский и Надворнянский НПЗ не в состоянии выпускать топливо и по старым нормативным документам.

Почему так сложно перейти на новые стандарты? Экологические нормы Евро-4 и Евро-5 относятся не к топливу, а к автомобильному выхлопу. Между тем в Украине зарегистрировано около четырех миллионов (54% от общего количества) транспортных средств, токсичность выхлопа которых соответствует нормам от Евро-0 до Евро-2. Заливать выпущенный по новому ДСТУ 4839:2007 (и значительно более дорогой) бензин в бак «жигуленка» не имеет особого смысла.

Но если владельцам бензиновых автомобилей придется лишь переплачивать за топливо, то 730 тыс. единиц строительной, специальной, сельскохозяйственной и военной техники (которой необходимо 1,2 млн тонн дизеля ежегодно — примерно четверть общего объема потребления) эффективно работать на евротопливе вообще не смогут. Если перевести на него КамАЗ или трактор ДТ-75, то дымить он станет намного больше, мощность упадет, а расход увеличится.

Выход состоит в запрете на ввоз и производство автомобилей, выхлоп которых не соответствует нормам Евро-3, что приведет к постепенной замене устаревшего автопарка.

К тому же зачем вводить стандарты, соблюдение которых проверить невозможно? Лабораторий, способных определить соответствие ввозимых и выпускаемых нефтепродуктов всем требованиям новых стандартов, в Украине не больше десятка (а по дизелю — всего три). Остальные 60 даже за большие деньги не установят содержание серы с точностью 1...2 мг/кг, а также долю кислородосодержащих компонентов, ароматических углеводородов и олефинов в бензине.

Почему же ведущие украинские эксперты призывают по-наполеоновски ввязаться в бой, а там — посмотреть? Ответ содержится во фразе одного из участников рынка: «Необходимо окупать инвестиции и учитывать их в цене топлива».

Говорят, что проблема нашей власти в том, что она не поддерживает отечественного производителя. На мой взгляд, ее основная проблема — в полном отсутствии заботы о потребителе. Именно этим можно объяснить нежелание исполнительной власти восстанавливать государственную систему контроля качества нефтепродуктов, контролировать выполнение программ модернизации, гармонизировать нормативные требования к топливу и транспортным средствам, формировать прозрачные и равные для всех участников правила игры.





 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

ivg / 05.12.2010 12:46
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

К тому же зачем вводить стандарты, соблюдение которых проверить невозможно? Лабораторий, способных определить соответствие ввозимых и выпускаемых нефтепродуктов всем требованиям новых стандартов, в Украине не больше десятка (а по дизелю — всего три). Остальные 60 даже за большие деньги не установят содержание серы с точностью 1...2 мг/кг, а также долю кислородосодержащих компонентов, ароматических углеводородов и олефинов в бензине.

Зачем определять содержание с такой точностью? Мы что говорим о стандарте ЕВРО-5? Стандарт ЕВРО-4 предусматривает содержание серы в ДТ до 50 ррм. На таком содержании достаточно использования ЭДРФ анализаторов, которых только в Одессе около десятка!

Для анализа с точностью 1..2 ррм только в Одессе 3-4 прибора с УФ-флуоресценцией.

Все эти приборы, (как и ИК-Фурье анализаторы содержания ароматики, олефинов и т.д. в бензине) сейчас недозагружены. А дополнительные при необходимости докупаются в течение месяца, была бы только для них работа!
 
ivg / 05.12.2010 12:53
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

Именно этим можно объяснить нежелание исполнительной власти восстанавливать государственную систему контроля качества нефтепродуктов

А кому она нужна? Чиновникам, которые хотят откат 100% от стоимости оборудования? Или производителям топлива, которые за взятку могут для себя сделать любые результаты анализа?
Чем автора статьи не устраивает хорошо действующая и отлаженная в Украине система, когда качество топлива проверяется инспекторскими компаниями с мировым именем, для которых запятнать репутацию сомнительным результатом анализа - значит навсегда уйти с рынка?
 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице





   карта сайта

Публикации
Новые трейлеры к новинкам этого года 11.07.2018
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018

Новости компаний
Качественное казино для украинских игроков Для того, чтобы украинская аудитория пользователей имела возможность наслаждаться качественным азартным контентом, в... 27.06.2018
Стоит ли отправлять ребенка учиться за рубеж 20.06.2018
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте