Новости
В августе жители Земли смогут увидеть невероятную комету Седьмого августа очень близко к нашей планете подойдет комета C / 2017 S3 (PanSTARRS), или, как ее еще называют,... 17.07.2018
Злой одессит: Россия оплачивала хакеров биткоинами Российская разведка при вмешательстве в выборы президента США оплачивала хакерскую деятельность биткоинами. 17.07.2018
Трамп начал вести себя как предатель, — The New York Times Дональд Трамп либо сотрудник российской разведки, либо ему действительно просто нравится играть такую роль по... 17.07.2018
Туроператоры назвали самые популярные среди украинцев направления для отдыха Туроператоры ожидают, что рынок вырастет на 22-28% в этом году. 17.07.2018
Комиссия по ценным бумагам и биржам США может сильно повлиять на курс биткоина SEC может признать биткоин инвестиционным инструментом. 17.07.2018
Путин крепко держит Трампа за причинное место, - Аnti-colorados Нам же надо сделать из всего этого свои выводы. Например, никогда не избирать не только в президенты, но и на любую... 17.07.2018
Skype обзаведется новой полезной функцией Skype в скором времени получит долгожданную возможность записи звонков 17.07.2018
Несколько слов о российской шпионке Маше Бутиной, - Злой одессит Арест Бутиной в очередной раз подтверждает - Трамп может говорить, что угодно о Путине и России, но ястребы из своих... 17.07.2018
Ученые обнаружили у Юпитера 12 новых спутников Ученые обнаружили 12 новых спутников на орбите планеты Юпитер. 17.07.2018
Названо условие, при котором "ДнепрАзот" продолжит обеззараживать воду хлором Завод "ДнепрАзот" готов снова производить жидкий хлор для дезинфекции питьевой воды. Об этом говорится в сообщении... 17.07.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото32624.893+0.254
Серебро414.330-0.290
Платина21777.882-0.935
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.51026.13526.207
EUR31.09530.37530.714
RUB0.4330.3440.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT72.42+0.81Jul
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №48(285) 13 ДЕКАБРЯ 2010
Денег по гирлышко    Печатная версия    в избранное
ТРАНСПОРТ
Государственное предприятие «Дельта-лоцман» — оператор пролегающего через гирло Быстрое канала Дунай—Черное море и монополист по лоцманским проводкам в Украине — продолжало развиваться даже в кризис

Волна подхватила наш лоцманский катер и бросила вниз. По лобовому стеклу рубки заструились потоки воды. Катер снова качнуло, развернуло, и казалось, уже следующая волна непременно нас перевернет либо мы с огромной скоростью врежемся в какое-то сложенное из камней трехкилометровое сооружение. «Василич, подержи еще катер прямо, хочу сделать пару кадров на память», — крикнул лоцману заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Виктор Сударев. И к моему ужасу, выскочил с фотоаппаратом из рубки на палубу. «Шторм баллов шесть!» — сообщил он, вернувшись назад, и почему-то очень обрадовался. Спустя несколько минут в рубку зашел промокший до нитки, но в приподнятом настроении директор государственного предприятия «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий. 

«С прошлого года ведем строительство за свой счет, последний раз нам государство выделяло средства в
2008-м»

Похоже, шквальный ветер и шторм как минимум забавляли всех присутствующих. За исключением автора этих строк. Мысленно я уже не раз пожалела о том, что вызвалась в непогоду осматривать дамбу, разделяющую устье (гирло) Быстрое и Черное море. Именно в нее, по моим опасениям, мог врезаться катер. В октябре здесь демонтировали всю технику, и  теперь сооружение окончательно готово. Это лишь один из этапов развития глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай—Черное море. Насколько он эффективен, сколько средств необходимо для его содержания и всей деятельности ГП «Дельта-лоцман», обозреватель «Эксперта» выясняла в беседе с Александром Голодницким уже после экстремальной поездки.

— В мае 2004-го Кабинет министров утвердил первый этап создания глубоководного судового хода Дунай—Черное море. Через три года был утвержден «рабочий проект на полное развитие». В чем отличие этих проектов и какому из них сегодня наиболее соответствует ГСХ?

— Основное отличие первого этапа от проекта на полное развитие — осадка судна, способного пройти по каналу. На первом этапе — 5,85 метра, на втором — 7,2 метра. В конце октября мы завершили строительство ограждающей дамбы. Сегодня канал соответствует характеристикам первого этапа и обеспечивает проходную осадку 5,85 метра. Но проходная осадка по трассе ГСХ ограничена величиной 5,5 метра из-за лимитирующих участков русловой части в Килийском устье Дуная. Чтобы проводить там работы, необходимо согласование с Румынией. Решением вопроса занимается МИД.

— Во сколько обошлось строительство дамбы?

— В сумму около двухсот миллионов гривен. Из-за господствующих течений северо-западной части Черного моря в канал ежегодно попадают значительные объемы грунта. Дамба является преградой для таких наносов, кроме того, она защищает входящие в канал суда от ветровых и волновых нагрузок.

— Раз дамба построена, значит, теперь нет необходимости в расчистке канала?

— Необходимость в эксплуатационном ремонтном черпании, хотя и в меньших объемах, всё равно остается, поскольку дамба защищает канал только от наносов, накапливающихся вдоль берегов. А всё, что собирает Дунай, приносится сюда. В этом году мы избавили канал от береговых наносов — это примерно 400 тысяч кубов грунта. Но еще 900 тысяч кубов принесла река, и от этого дамба не защищает. Чтобы упростить работы, в структуре компании собираемся создать подразделение, которое будет заниматься расчисткой канала (пока такими работами ведает ОАО «Черномортехфлот». — «Эксперт»).

— Насколько подешевеет эксплуатация канала после строительства дамбы?

— Примерно на треть. В этом году, по нашим подсчетам, должны были бы потратить около 60 миллионов гривен на дноуглубительные работы, но благодаря дамбе уложились в 40 миллионов.

— Какова общая стоимость восстановления ГСХ?

— В распоряжении Кабинета министров от 31 мая 2007 года предусмотрено 543 миллиона гривен. Это в ценах августа 2006 года. Сейчас мы заказали работы по пересчету проектно-сметной стоимости. По нашим предположениям, на работы в течение 2006–2011 годов в итоге потребуется примерно на 220 миллионов гривен больше. Заниматься развитием канала мы планируем за средства предприятия. С прошлого года ведем строительство за свой счет, последний раз нам государство выделяло средства в 2008-м.

Канал национальной безопасности

— А что даст увеличение проходной осадки канала до 7,2 метра? Это позволит окупить вложения в ГСХ?

— Проект направлен на обеспечение национальной безопасности, территориальной целостности, на развитие депрессивных регионов Одесской области и имеет важное стратегическое значение для страны, поэтому я не стал бы подходить к нему с сугубо экономической стороны. Если уж говорить о выгоде, то он предусматривает развитие всей сопутствующей инфраструктуры, создание рабочих мест, содействие привлечению инвестиций и т. д. Поэтому все показатели нужно считать кумулятивно.

«Треть наших доходов уходит на фонд заработной платы. К слову, средняя зарплата на предприятии десять с половиной тысяч гривен, а в штате числится почти полторы тысячи сотрудников»

— Тем не менее в бизнес-план строительства объекта, наверное, закладывались какие-то цифры? По ГСХ выполняются эти показатели?

— План доходов, заложенный в бизнес-план, пока выполняется не в полной мере. Расчеты проводились с учетом определенной логистики Дуная, за основу брались плановые показатели интенсивности судоходства в целом по реке, не только на входе в Черное море.

Еще не восстановленная транспортная инфраструктура Дуная после боевых действий на территории бывшей Югославии, торговые эмбарго, смена собственников металлургических и машиностроительных заводов Восточной Европы изменили логистику грузопотоков и, соответственно, сказались на интенсивности судоходства по этой реке. В 2008-м ее мощности как транспортной артерии были загружены на 13 процентов от плановой пропускной способности, в прошлом году — на 15 процентов. Однако в ближайшие несколько лет Дунай выйдет на заявленный уровень загрузки. Европа очень заинтересована в его развитии, на эти цели постоянно выделяются средства.

— Какова максимальная пропускная способность канала? И на какой уровень нужно выйти согласно бизнес-плану?

— Максимальная пропускная способность — до 20 судов в сутки. Умножив на 330 дней (из-за метеоусловий бывают простои), получим в год 6600. В бизнес-плане заложено до пяти тысяч заходов судов в год.

Кризис — не как у всех

— Как отразился кризис на вашей компании?

— Сильнее всего наше предприятие почувствовало его в этом году. А вот 2008-й для нас был самым удачным. Например, если сравнивать по количеству выполненных лоцманских проводок, то в 2008-м ГП «Дельта-лоцман» выполнило 63,7 тысячи работ, в 2009-м — около 54,2 тысячи, за десять месяцев 2010 года — 45,7 тысячи. Наиболее значительный спад мы почувствовали в октябре, что в некоторой степени связано с введением квот на зерновые.

А хорошие показатели 2008 года были обусловлены еще и ростом курса доллара по отношению к гривне. Тогда же Минтранс своим приказом увеличил тарифы на обслуживание судов и канальные сборы на 40–50 процентов (см. «Порты заработали на кризисе»). Привязка к доллару играет нам на руку, поскольку затратная часть ГП «Дельта-лоцман» в основном в гривне. Треть наших доходов уходит на фонд заработной платы. К слову, средняя зарплата на предприятии десять с половиной тысяч гривен, а в штате числится почти полторы тысячи сотрудников.

— Какие сейчас грузы в основном перевозят?

— По Дунаю в основном перевозят металлопродукцию, окатыши, железорудное сырье, уголь, зерновые. К сожалению, на 70 процентов упало количество судозаходов по челночно-пассажирской линии.

— Насколько ощутима конкуренция со стороны Сулинского канала, расположенного в Румынии?

— Конкуренцию мы, естественно, ощущаем. С июня этого года определенное количество судов, направлявшихся в румынские порты под украинским флагом в «балласте», выбрали Сулинский канал. Ведь Румыния в мае 2010-го ввела новые тарифы и правила прохождения по Сулинскому каналу. Теперь заход через него в один конец предполагает оплату как за вход и выход, то есть сейчас проход через румынский канал судна с грузом стоит 1,51 доллара за одну нетто-регистровую тонну, в балласте — 0,83 доллара. Эти ставки суммируются, если судно проходит Сулину в оба конца — 2,34 доллара. Если же оно идет по румынскому каналу только в одну сторону (на вход или выход из Дуная), а возвращается с использованием другого навигационного пути, ставка составляет те же 2,34 доллара. Такое правило ввела Румыния, поскольку ранее большинство судов, следующих в «балласте» с осадкой до 5,8 метра, из соображений экономии времени и средств выбирали ГСХ  Дунай — Черное море, а загрузившись в портах, возвращались через румынский канал, проходная осадка которого составляет 7,2 метра.

Наш тариф канального сбора за проход по ГСХ не менялся с 2004 года и составляет 0,14 доллара за кубометр объема судна. Румыния всё это время в свои тарифы вносила изменения.

Судовые ходы в нижней дельте Дуная

Глубоководный судовой ход Дунай — Черное море пролегает через устье Быстрое (порт Рени — мыс Измаильский чатал (44,1 км) — порт Вилково (98 км) — Черное море (17 км). Его строительство началось в 2004 году. Чтобы возобновить судоходство (во времена Советского Союза по Быстрому ходили военные корабли), нужно было провести дноуглубительные работы на некоторых участках русла реки, прорезать в море подходной канал и построить дамбу. По поручению Министерства транспорта и связи Украины заказчиком работ по проектированию и строительству ГСХ через устье Быстрое выступает ГП «Дельта-лоцман».



Киев—Одесса—Вилково



Автор: Светлана Кондрашова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице





   карта сайта

Публикации
Новые трейлеры к новинкам этого года 11.07.2018
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018

Новости компаний
Качественное казино для украинских игроков Для того, чтобы украинская аудитория пользователей имела возможность наслаждаться качественным азартным контентом, в... 27.06.2018
Стоит ли отправлять ребенка учиться за рубеж 20.06.2018
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте