Новости
Компания Siemens выпустила поезд, который может развить скорость до 360 км/ч Компания тестирует новый высокоскоростной поезд с апреля 2018 года по всей Германии. 16.07.2018
Новоизбранный президент Мексики в 2 раза урезал себе зарплату Лопес Обрадор также представил список инициатив, нацеленных на борьбу с коррупцией. 16.07.2018
ASSTRA-ASSOCIATED TRAFFIC AG подводит итоги работы за первое полугодие 2018 AsstrA-Associated Traffic AG оказывает комплексный сервис международных перевозок грузов «от двери до двери» по более... 16.07.2018
Двое людей погибло во Франции во время празднования победы на чемпионате мира по футболу В результате инцидентов во Франции погибли двое мужчин. 16.07.2018
В России подтвердили экспертизой подлинность обнаруженных останков семьи Николая II Экспертиза подтвердила подлинность останков семьи Николая II, найденных в Екатеринбурге. 16.07.2018
Названы страны, в которых проживает наибольшее количество беженцев Вот уже около пяти лет по всему миру перемещается такое количество мигрантов, что это напоминает великое переселение... 16.07.2018
Илон Маск обозвал спасателя из Таиланда за то, что тот отказался использовать мини-субмарину Спасатели отказались использовать аппарат Маска. Глава спасательного штаба назвал мини-субмарину «хорошей и продвинутой... 16.07.2018
Украинцам хотят навязать всеобщее декларирование Планируют всеобщее декларирование, а говорят о "нулевых декларациях". 16.07.2018
Как изменится жизнь украинцев в ближайшие 3 года Власти обещают среднюю зарплату более 10 тыс. грн, снижение инфляции и безработицы. 16.07.2018
Вступительная кампания-2018: что необходимо знать будущим студентам Будущим студентам советуют считать баллы, помнить пароль и следить за загрузкой нужных файлов. 16.07.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото32542.316-0.330
Серебро415.534-0.452
Платина21983.443+0.020
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.52526.13526.233
EUR31.03030.34030.543
RUB0.4360.3450.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT75.01-0.42Jul
WTI70.4200-0.8378Aug
GAS OIL651.0000-0.4992Aug
Страновой проект / №49(286) 20 ДЕКАБРЯ 2010
Никогда не поздно пить «Боржоми»!    Печатная версия    в избранное
ГРУЗИЯ
Говорим «Грузия» — подразумеваем гостеприимство, искусство произносить тосты, и, конечно же, Borjomi. О визитной карточке страны — легендарном грузинском «долгожителе», отпраздновавшем в этом году 120-летие, рассказал Марко Ткачук, генеральный директор компании IDS Group Ukraine — эксклюзивного официального дистрибутора ТМ «Боржоми» в Украине

В Украине потребление минеральной воды составляет около 40 литров на человека в год. Это почти в четыре раза меньше, чем в Германии и Италии, и втрое меньше, чем во Франции и Австрии. Благодаря своему высокому потенциалу отечественный рынок интересен не только украинским, но и зарубежным производителям минеральных и столовых вод. К примеру, компания IDS Borjomi International считает его одной из основных площадок для развития. За последние пять лет продажи знаменитой грузинской минеральной воды «Боржоми» в Украине выросли в шесть раз. Компания IDS Group Ukraine, входящая в состав международной компании IDS Borjomi International, является крупнейшим национальным производителем природной минеральной питьевой воды в Украине с долей рынка 27% в натуральном выражении. О стратегии развития компании «Эксперту» рассказал директор IDS Group Ukraine Марко Ткачук.

В Украине с советских времен закрепились свои сильные бренды — «Миргородская», «Поляна Квасова», «Оболонская» и другие. После обретения нашей страной независимости рынок столовой и минеральной воды стал стремительно развиваться, на нем появились новые марки, вышли крупные транснациональные компании. Бренд «Боржоми» вернулся в Украину довольно поздно, в начале 2000-х, когда рынок уже был насыщен. Как вашей торговой марке удалось завоевать свою нишу на украинском рынке? Кого из игроков вы считаете своим основным конкурентом?

— На самом деле ТМ «Боржоми» никогда не уходила из Украины, просто в 1990-х годах ее производство упало в разы. В то время на рынке было много контрафактных товаров. Ведь минеральную воду можно разливать непосредственно со скважины, всё остальное — это уже контрафакт! Задача компании была в том, чтобы подтвердить качество своей продукции. Борьба велась на всех фронтах. Мы проводили разъяснительную работу как среди продавцов, так и среди покупателей. Кроме того, компания консолидировала активы в Грузии, полностью их модернизировала. Помогли нам и правоохранительные органы. В результате за последние пять лет в Украине не выявлено ни одной поддельной бутылки «Боржоми».

Именно уникальность этой марки, благодаря вулканическому происхождению воды, позволяет «Боржоми» оставаться легендарной, единственной в своем роде. Сейчас в премиальном сегменте минеральных вод удельный вес нашего бренда превышает 80 процентов.

В принципе, нашими конкурентами можно назвать все минеральные воды. Конечно, в Украине есть похожие по химическому составу гидрокарбонатные минводы, но каждая занимает свое место на рынке.

Какие направления вы собираетесь развивать наиболее активно?

— Наш бизнес — это натуральные природные минеральные воды. Приоритетные бренды — «Миргородская», «Моршинская», «Боржоми» и «Трускавецкая». Именно их мы продолжим развивать.

Кризис закончился

Насколько бюджет компании в 2011 году будет отличаться от бюджетов предыдущих лет? Каковы приоритетные направления инвестирования, а какие расходы компания, наоборот, планирует урезать?

— Нам нечего урезать, поскольку мы и так достаточно жестко контролируем все затраты. Конечно, во время кризиса компании пришлось немного снизить затраты на персонал, а также оптимизировать другие внутренние расходы компании. На начало кризиса у нас были среднесрочные займы в инвалюте, которые компании пришлось реструктуризировать. Бóльшую часть кредитов нам удалось перевести в гривневые.

«Качество воды ни в коей мере не зависит от тары. И в ПЭТ, и в стеклянные бутылки разливается вода из одной и той же скважины. Просто стекло воспринимается потребителем как ”праздничная” упаковка»

В этом году мы инвестировали 5,6 миллиона евро в развитие моршинского завода минеральных вод «Оскар». Это стало самой большой инвестицией в безалкогольную отрасль в Украине за 2010-й. В марте 2011-го на Моршинском заводе будет запущена комплексная линия, которая позволит дополнительно разливать 650 тысяч бутылок в сутки (900 тысяч литров «Моршинской» в сутки). Таким образом, в следующем году производственные мощности моршинского завода минеральных вод «Оскар» вырастут на 30 процентов, достигнув 45 миллионов бутылок в месяц.

В 2011-м наши инвестиции в производство увеличатся примерно на треть. Мы продолжим вкладывать в развитие торговой сети, закупку современного оборудования.

Каким образом вашей компании в период падения продаж из-за кризисного снижения покупательской способности населения удалось сократить издержки? Как вы переформатировали логистическое направление бизнеса?

— Работа над оптимизацией издержек и бизнес-процессов должна идти постоянно. Еще задолго до кризиса наша компания дважды существенно меняла системы дистрибуции и логистики. В первый раз мы перешли с прямой дистрибуции на непрямую, передав функции по доставке нашей продукции дистрибуторским компаниям. Затем поменяли систему логистики и стали самостоятельно поставлять минеральные воды в розницу. Поэтому в период кризиса нам не пришлось что-либо радикально менять. У нас есть четкий бюджет, просчитанные затраты, прописанные бизнес-процессы. Некоторые функции компания отдает на аутсорсинг. За последние пять лет мы многое изменили, в частности, закрыли в Украине девять филиалов, занимавшихся дистрибуцией.

Как IDS Group Ukraine отреагировала на падение курса гривни? Бутылка «Боржоми» на полках наших магазинов существенно подорожала…

— После того как гривня подешевела на 60 процентов, мы вынуждены были поднять цену на «Боржоми» на 40 процентов. При этом украинские бренды «Моршинская», «Трускавецкая», «Миргородская» подорожали незначительно. Кроме логистических затрат, на стоимость импортной продукции влияют высокие таможенные ставки — их размер составляет 15 процентов, а также плата, которую государство взимает за утилизацию тары. В 2009-м продажи этой марки в Украине снизились на 20 процентов, однако уже в нынешнем году ситуация улучшилась, и объем продаж «Боржоми» вырос на 30 процентов.

Родом из XIX века

— В этом году ТМ «Боржоми» исполнилось 120 лет. С чем, на ваш взгляд, сейчас у потребителей ассоциируется данный бренд? За счет чего марке удается удерживать лояльность потребителей? Что нового вы им собираетесь предложить?

— «Боржоми» — это сбалансированная по минеральному составу вода вулканического происхождения. В первую очередь она ассоциируется с грузинским долголетием и здоровьем, стабильностью и качеством. Мы не собираемся предлагать потребителям ничего нового, наша задача — поддерживать высокое качество производимого продукта и донести до потребителя уникальные свойства «Боржоми». Для этого компания установила в Грузии новые линии по розливу. Мы успешно расширяем географию продаж — сейчас «Боржоми» продается уже в 36 странах.

Выросли ли розничные цены на вашу продукцию после принятия в конце мая закона о пятикратном увеличении сбора на специальное водопользование?

— Введение новых ставок на спецводопользование не отразилось на розничных ценах на нашу продукцию. Мы приняли такое решение, и оно, безусловно, негативно сказалось на экономике компании. В то же время хотел бы отметить, что данный налог является одним из самых высоких в Европе (к примеру, в России в пересчете на гривню он равен всего лишь 0,11 гривни за кубометр, во Франции — около одной гривни за куб).

Жаркое лето сыграло вам на руку?

— Да, мы продали на шесть процентов больше минеральной воды, чем рассчитывали. Дальнейший рост был ограничен производственными мощностями.

Воспользовались ли вы предложенным украинским государством механизмом возмещения налога на добавленную стоимость посредством облигаций?

— Нет, не воспользовались. У нас небольшие объемы экспорта, поэтому и задолженность государства по возмещению НДС невелика. Конечно, было бы лучше, если бы государство возмещало налог экспортерам деньгами. Но предложенный механизм компенсации всё же лучше, чем ничего.

— Традиционно считается, что в стеклянную бутылку разливается более качественный и дорогой продукт. Насколько это мнение является обоснованным?

— Качество воды ни в коей мере не зависит от тары. И в ПЭТ, и в стеклянные бутылки разливается вода из одной и той же скважины. Да, вода в стеклянной таре обходится потребителю дороже на 30–40 процентов. Ведь производство стеклянной бутылки требует бОльших затрат, чем выпуск ПЭТ-упаковки. Кроме того, стеклянная упаковка требует дополнительных затрат на логистику (такая тара просто тяжелее). Использование стеклянной тары связано с тем, что стекло воспринимается потребителем как «праздничная» упаковка.



Автор: Татьяна Солнцева

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "СТРАНОВОЙ ПРОЕКТ"
Инвестиция в лучшую жизнь
Нидерланды
Председатель правления СК Aegon Life Ukraine Хайс Юкен рассказал о новых владельцах компании, а также перспективах украинского рынка страхования жизни
Страна, возводящая мосты
Нидерланды
Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Нидерландов в Украине Питер Ян Волтерс рассказал о голландской программе содействия преобразованиям в Украине, сложностях интеграции иммигрантов в голландское общество и прослезился, говоря об отречении королевы
Нет оправдания для неэффективности
Нидерланды
Глава правления ING Bank Ukraine Эрик Версавел поделился с «Экспертом» своим мнением об инвестиционной ситуации, а также о новых нишах для банковского бизнеса в Украине
Маленькая страна с большими амбициями
Нидерланды
Чтобы жить для себя, голландцы работают на весь мир
ФАКТЫ О НИДЕРЛАНДАХ
Нидерланды
В погоне за прозрачностью
Швейцария
Председатель правления АО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод» Андрей Гирнык рассказывает об иностранных инвестициях, предпочтениях потребителей и новых технологиях производства стеклотары
Единство в разнообразии
Швейцария
Кристиан Шёненбергер, посол Швейцарии в Украине, рассказал о том, за счет чего его страна стала для всего мира примером благополучия, основанного на экономической и политической эффективности
Нейтральная и рациональная
Швейцария
В основе государственной и экономической политики Швейцарии лежит разумный прагматизм
ФАКТЫ ПРО ШВЕЙЦАРИЮ
Швейцария
Лакмус для кризиса
Швеция
Генеральный директор дочернего предприятия «Альфа Лаваль Украина» Геннадий Руденко рассказывает о правильном и неправильном энергосбережении, украинской кузнице кадров и сохранении денег в природе





   карта сайта

Публикации
Новые трейлеры к новинкам этого года 11.07.2018
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018

Новости компаний
Качественное казино для украинских игроков Для того, чтобы украинская аудитория пользователей имела возможность наслаждаться качественным азартным контентом, в... 27.06.2018
Стоит ли отправлять ребенка учиться за рубеж 20.06.2018
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте