Новости
США начнут разрабатывать возможность беспилотной заправки в воздухе В военный бюджет США на 2019 год внесли финансирование программы по разработке автоматического беспилотного... 18.06.2018
Военные самолеты Hercules будут отслеживать следы ядерных испытаний Американские инженеры собрали две подвесные системы сбора твердых частиц HPACS для военно-транспортных самолетов... 18.06.2018
Аэропорт «Борисполь» оштрафовали почти на 13 млн грн Верховный Суд Украины признал правомерным решение Антимонопольного комитета в деле против аэропорта «Борисполь» из-за... 18.06.2018
Новый стартап позволит управлять компьютером силой мысли (ВИДЕО) Нью-йоркский стартап Ctrl-labs представил прототип браслета для считывания сигналов, которые идут от мозга к кистям... 18.06.2018
В новом смартфоне Apple появится новый разъем Следующую модель iPhone оснастят портом USB-C. 18.06.2018
Компания Volvo поможет яхтам швартоваться (ВИДЕО) Подразделение Volvo Group компания Volvo Penta представила технологию для автоматической швартовки яхт. Об этом пишет... 18.06.2018
В Сети появились фото смартфона от Samsung, который передумали выпускать В сети появились изображения складного смартфона Samsung, который разрабатывали в 2015-2016 годах. Фотографии... 18.06.2018
В Киеве снова отключают воду: список адресов В Киеве 19-22 июня из-за ремонтных работ пройдет масштабное отключение воды. 18.06.2018
Украинцев в ближайшие дни ожидает 35-градусная жара Жаркая погода с дождями и грозами ожидается в Украине во вторник, 19 июня. Об этом сообщает Укргидрометцентр. 18.06.2018
Японцы сфотографировали темный астероид, который вращается Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) опубликовало первые кадры, на которых запечатлен вращающийся... 18.06.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
Тема недели / №40(277) 17 ОКТЯБРЯ 2010
Парковка культуры и отдыха    Печатная версия    в избранное
ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБКИ
Городские власти развивают инфраструктуру, исходя из желания заработать на автомобилистах, что лишь усугубляет транспортные проблемы городов

В городах-миллионниках от транспортных заторов и припаркованных в самых неожиданных местах автомобилей всё сильнее страдают и водители, и пешеходы. Однозначных рецептов решения этой проблемы не существует, тем не менее урбанисты борются за свое счастье разными способами.

Скажем, до середины 1970-х в Европе городское начальство и транспортники пытались разгрузить центральные улицы за счет муниципальных парковок, строительством которых, кстати, обременяли бизнес. Результата не последовало, и муниципальщики пришли к выводу, что удобные паркинги в деловом районе, наоборот, провоцируют обывателя, чтобы он ехал в центр на автомобиле. Поэтому последние три десятилетия вполне состоятельного европейца всячески приучают к общественному транспорту, вплоть до муниципальных велосипедов в центре, как, например, в Париже. Полностью транспортные проблемы европейцы так и не решили, но уверяют, что состояние свое облегчили. Да что там европейцы, недавно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила: вскоре горожане пересядут на велосипеды и скоростные трамваи, а въезд в центр города, возможно, сделают платным. А в Афинах действует система въезда в центр «чет-нечет» — если номер автомобиля заканчивается на четное число, на нем можно проезжать по центру только в четные дни, и наоборот. Это не спасает от пробок, однако помогает немного разгрузить главные улицы. Кроме того, в больших европейских городах действует компьютерная система синхронизации работы светофоров, основанная на анализе интенсивности транспортных и пешеходных потоков, а также реальных дорожных условий.

В США поступили несколько иным образом. За исключением нескольких крупных городов, таких, как Нью-Йорк, американцы постарались обустроить офисные поселения вне центральных районов. Поэтому многие жители могут добираться на работу на любимых авто.

Киевские городские чиновники, решив интегрироваться в парковочную Европу, недавно объявили о том, что к Евро-2012 они намерены выделить 13 земельных участков под так называемые транзитные парковки, расположенные неподалеку от станций метро. Всего предполагается освоить 3951 автоместо (в городе зарегистрировано около миллиона автомобилей). Около трети парковок будет расположено в центре столицы. Заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Анатолий Голубченко пояснил, что за час стоянки на такой парковке в зависимости от места (центр или окраина) водителю придется заплатить пять-десять гривен. То есть поездка на работу на собственном авто может обойтись в сотню гривен только за парковку.

Столичные власти собираются ввести еще одно нововведение — с 2011 года будет предусмотрена отдельная полоса для общественного и специального транспорта. По словам Голубченко, сегодня проблема заключается в том, что «по полосе ездят все подряд». Поэтому он  ведет переговоры с ГАИ о том, чтобы ее сотрудники усилили контроль над подобными участками. Между тем ответственность за выезд на полосу, отведенную для городского и специального транспорта, прописана в Правилах дорожного движения давно, только ГАИ концентрируется на двух направлениях работы — на отлове любителей быстрой езды и пропуске кортежей. Честь и хвала городскому чиновнику, если ему удастся европеизировать сознание наших сограждан (например, в Голландии автомобилист даже помыслить не может о том, чтобы объехать пробку по такой полосе), но верится с трудом. На реализацию нововведения наверняка потребуется выделить несколько миллионов гривен, чтобы нанести разметку дополнительной полосы и установить соответствующие знаки.

Кроме того, чиновники убедительно просят владельцев частных киевских парковок на период проведения Евро-2012 принимать исключительно приезжих болельщиков. Правильно, пусть внесут посильный вклад в экономику города! А то цивилизованные паркинги стоят пустые. Но учитывая, что в столице парковка на ночь в среднем обходится владельцу автомобиля в 500 гривен в месяц, а дневная — в полторы тысячи, становится понятным, почему он старается днем пристроить свою машину в самых неожиданных местах.

Низы не могут

По подсчетам специалистов, сегодня в Киеве около полутора тысяч нераспроданных паркомест в новостройках. Так, только строительный гигант «Киевгорстрой» пытается реализовать почти 500 мест. А всего в столице насчитывается около 200 тыс. машино-мест в паркингах. Риэлторы говорят, что спрос на паркинги ненамного выше, чем в 2009-м. «Если в прошлом году вообще ничего не покупали, то сейчас продается одно-два машино-места в месяц. Это, конечно, положительная динамика, но об оживлении рынка говорить рано», — говорит директор агентства недвижимости «Максим Хаус» Максим Еременко. По данным портала «Столичная недвижимость», количество машино-мест в паркингах за полгода выросло на 22%. Это при том, что застройщики с большим удовольствием отказались от возведения новых парковок — слишком хлопотное занятие, которое требует много времени и денег. «Паркинг удлиняет стройку на полгода и удорожает ее примерно на 15 процентов», — пояснил аналитик донецкой группы компаний «Герц» Максим Сидорский.

В Киеве с 2011 года будет предусмотрена отдельная полоса для общественного и специального транспорта

К тому же покупатели приобретают парковочные места в последнюю очередь и только после сдачи объекта в эксплуатацию. До кризиса их разметали за несколько недель, сейчас для этого требуется несколько лет.

Средняя цена машино-места в новостройке составляет 160–200 тыс. гривен. Холдинг «Киевгорстрой» предлагает самые дешевые паркинги за 110 тыс. (на Троещине), самые дорогие — за 250 тыс. (Позняки), а компания Т.М.М. — за 200–250 тыс. гривен. В престижном проекте «Новопечерские липки» (реализуется компанией Ukrainian Development Partners) стоимость машино-места в первой, уже построенной очереди, составляет 320 тыс. гривен. Следует отметить, что если за время кризиса паркинг в долларовом эквиваленте подешевел на 40–60% в зависимости от месторасположения, то в гривневом цена осталась почти на том же уровне. Но в целом эта ситуация характерна для паркингов с хорошим месторасположением. В то же время на рынке нередки случаи, когда цена снижается в долларовом эквиваленте в три раза. «Например, в Голосеевском районе паркинги продаются сейчас по десять тысяч долларов, а до кризиса за них просили 30 тысяч евро», — говорит директор агентства недвижимости «Каштан 2000» Сергей Позняк.

Нечастый инвестор

Покупателями паркингов являются, как правило, владельцы квартир. Спекулятивный капитал, который присутствовал на рынке в докризисный период, сейчас или ушел, или заморожен в долгостроях. Больше всего пострадали покупатели машино-мест в отдельно стоящих парковочных комплексах. Так, заморожено строительство нескольких наземных многоэтажных паркингов в спальных районах столицы (Троещина, Соцгород) и подземный паркинг под проспектом Бажана. Застройщики говорят, что иногда люди приобретают по нескольку машино-мест — одно для себя, а другое сдается в аренду. Однако такой бизнес не слишком выгоден из-за возросших сроков возврата инвестированного капитала. К примеру, при цене паркоместа в 200 тыс. гривен необходимо платить еще за сервисное обслуживание около 350–400 гривен в месяц. То есть срок окупаемости составляет минимум десять лет (в густонаселенных районах и в центре аренда достигает четырех тысяч гривен в месяц, а в спальных районах стартует от 600–700 гривен), что не особо привлекает частного инвестора.

Очень часто потенциальные покупатели отказываются от покупки паркинга в новостройках в пользу открытой стоянки, расположенной во дворе. «В нашей новостройке паркинг стоит около 20 тысяч долларов. При этом нужно платить еще 400 гривен за обслуживание (охрана, уборка и пр.). Я предпочитаю ставить машину в соседнем дворе на огороженной сеткой площадке, это обходится до десяти гривен в сутки», — рассказывает киевлянка Людмила Кисель. И спрос на такие «дикие» паркинги растет. Автомобили ставят везде, даже в проходах площадок. Иногда у одного машино-места несколько «владельцев»: один ставит машину днем, другой ночью, а третий вечером. Автолюбители, которые не могут найти место на таких «диких» площадках, вынуждены оставлять машину под окнами, на газонах (если там есть место) или арендовать дорогие места в подземных паркингах.

Проблемы регионов

Регионы не сильно отличаются от столицы по тенденциям, разве что застройщики более сговорчивые. По словам руководителя отдела продаж харьковской инвестиционно-строительной компании «Авантаж» Татьяны Ильичевой, спрос на паркинги в доме формируют несколько факторов. Это цена (покупатели готовы рассматривать предложение, если стоимость автоместа является оправданной и посильной), соотношение количества парковочных мест и числа квартир, класс жилого объекта, от которого зависит количество машин на семью, и наличие альтернатив для хранения автомобилей в районе новостройки (гаражи, благоустроенные охраняемые стоянки). «Как показывает практика нашей компании, активизация продаж в паркингах тесно связана со сдачей домов в эксплуатацию. А темп продаж тесно связан со скоростью заселения новостроек жильцами», — отмечает она. По словам Ильичевой, они продают паркинги в домах премиум-класса по 37,5 тыс. долларов, а бизнес-класса — по 12 тыс. долларов.

В Донецке местная власть обязала застройщиков возводить паркинги в новостройках в равном соотношении с квартирами. То есть на одну квартиру должно приходиться одно паркоместо, но обычно застройщики нарушают эту пропорцию, тем самым формируя искусственный дефицит. В этом городе гривневая цена паркоместа уже вернулась к докризисным показателям — 150–250 тыс. гривен. По словам Сидорского, подорожала и аренда, которая за три последних месяца выросла на 50% — до 800–1200 гривен в месяц.

В Запорожье новостроек с паркингами нет. Население предпочитает пользоваться гаражами, где цена квадратного метра такая же, как и запорожской квартиры (600–800 долларов). Во Львове, по словам председателя львовского регионального отделения ассоциации специалистов недвижимости Украины Евгения Мищанчука, автолюбители предпочитают оставлять машины под окнами, нежели покупать паркоместа по цене 30–50 тыс. долларов. В Днепропетровске стоимость паркингов стартует от 150 тыс. гривен, а аренда — от тысячи  гривен.

Максим Еременко уверен, что нынешняя цена на паркинги слишком высока для потребительского кармана. «За те деньги, которые застройщики просят за одно машино-место, часто в том же городе можно купить гостинку», — говорит он. В то же время, по его мнению, застройщики вряд ли станут снижать цены на паркинги. В ожидании покупателя они попытаются зарабатывать на сдаче парковки в аренду. Паркоместа будут по-прежнему использоваться в качестве приманки для активизации спроса на квартиры и нежилые помещения. Так, Сергей Позняк сейчас продает три этажа нежилых помещений площадью 1700 кв. метров. В качестве бонуса продавец предлагает пять паркомест бесплатно. «Конечно, продажи по бросовым ценам продолжатся, ведь застройщикам нужно обслуживать свои кредиты. Но такие случаи будут носить единичный характер», — заключает Еременко.

Места для маленьких

Велосипедисты, самая рисковая категория отечественных водителей, уверяют: проблемы пробок на дорогах нам поможет решить интеграция велосипедного транспорта и общественного, как, например, это делается в Европе. Пока велосипедисты радуются таким мелочам, как, например, появление еще в 2008-м распоряжения мэра Киева Леонида Черновецкого об установке в киевском фуникулере специального отсека для перевозки велосипедов (но он так и не появился). Велосипедная интеграция вообще идет у нас медленно: в сентябре этого года в Киеве на левом берегу городские власти построили первую нормальную велодорожку, которую по качеству можно сравнить с европейскими. Таких дорожек в целевой городской программе запланировано общей протяженностью 162 км. Там, глядишь, и вторую велодорожку откроют…

Кстати, неделю тому назад Киевский городской совет обязал торгово-развлекательные и спортивные учреждения создать бесплатные стоянки для вело- и мототранспорта на базе существующих автомобильных парковочных площадок. За это решение проголосовали три четверти депутатов, но они личным примером не призывают сограждан пересесть с иномарок на велосипеды.

По пути Москвы

Виктор Загреба
, председатель Ассоциации велосипедистов Киева:

— Парковок не хватает — это очевидно. В центре города на большинстве улиц парковка в правом ряду запрещена, но автовладельцам всё равно. Ведь объезжать вокруг квартала несколько раз в поисках свободного паркоместа, как делают в Европе или Америке, наши водители не привыкли. Они просто бросают машину где попало. Яркий пример — улица Жилянская. Ее реконструировали, она стала шире: сейчас там шесть полос в одну сторону вместо двух. Но когда едешь по Жилянской в разгар рабочего дня, видишь, что реально на некоторых участках проездными остаются две полосы, всё остальное заставлено машинами. А значит, пробки как были, так и остались, и односторонняя система организации движения на улицах не работает. Мешает это и велосипедистам: они часто из-за припаркованных как попало машин вынуждены выезжать на вторую и даже третью полосу, что весьма опасно.

Киевские власти почти все свои транспортные проекты фокусируют вокруг автомобилей, делая всё для того, чтобы люди больше покупали машины и ездили на них. Новые развязки, мосты, какие-то совершенно неработающие «интеллектуальные системы управления движением». В проекты инвестируются миллиарды, хотя это бесперспективное направление. Всё равно, сколько ни строили бы новых дорог, мостов, туннелей, в Киеве не хватит места для того, чтобы каждый горожанин ездил на личном авто, или даже каждый второй. Яркий пример такой утопической политики — Москва. Не сосчитать, сколько в российской столице за последние десять лет настроили скоростных «колец», туннелей, мостов, а пробки только стали длиннее и серьезнее. Там в порядке вещей простоять в пробке до двух часов ночи. Если в Киеве транспортная политика не изменится, скоро и его будут ждать такие же перспективы.

На наш взгляд, пора Киеву серьезно изменить транспортную политику по примеру европейских столиц. Это значит, что нужно отдавать приоритет развитию общественного и велосипедного транспорта, а не популяризации частных автомобилей. Это проверенная стратегия, которая везде работает. Общественный транспорт нужен для преодоления длинных расстояний, а альтернативный, например, велосипеды и электровелосипеды — для коротких, до пяти километров. Плюс оба этих вида транспорта должны между собой интегрироваться, чтобы, например, жители спальных районов могли доезжать от дома до метро на велосипедах и оставлять их на специальных стоянках.

Я не думаю, что холмистый рельеф нашего города будет мешать развитию транспортного движения. В Испании, Швейцарии, Норвегии — масса городов с аналогичным рельефом, но там создана продуманная велоинфраструктура, и велосипеды очень популярны. Тем более в Киеве холмы занимают всего 20 процентов общей площади города.

Записала Светлана Рябова



Мэрия планирует

Сергей Броневицкий
, начальник коммунальной организации «Центр градостроительства и архитектуры»:

— Количество автотранспорта в Киеве на конец 2009 года достигло 315 единиц на тысячу жителей. Согласно расчетам, проведенным при разработке Концепции стратегического развития Киева на 2025 год, прогнозируется увеличение количества автотранспорта до 1,3 миллиона единиц, или 400 машин на тысячу жителей (прогноз численности постоянного населения — 3,1 миллиона человек).

Программа строительства паркингов, утвержденная распоряжением Киевской городской государственной администрации 5 января 2005 года, предполагает размещение их в каждом районе столицы. Киевсовету на утверждение представлена схема размещения паркингов, в которую входит 110 участков, но пока депутаты ее не утвердили.

В рамках подготовки столицы к Евро-2012 мэрия в марте нынешнего года приняла решение определить 23 земельных участка для строительства многоэтажных паркингов (см. карту). Реализация программы рассчитана на период до 2020 года.

Тип паркинга будет зависеть от места размещения земельного участка. Так, в центральной части города в основном будут строиться подземные паркинги, в районах больших транспортных узлов, в том числе возле станций метро — многоуровневые парковки открытого и закрытого типов.

Записала Дарья Кутецкая



Паркинг за восемь тысяч

Владимир Татаренко
, генеральный конструктор научно-производственного объединения «Институт гаражного строительства»:

— Думаю, что альтернативные парковки будут активно развиваться после кризиса. Ведь сейчас у застройщиков задача достроить существующие объекты, а не начинать новые.

Процесс парковки на наших механизированных кассетных паркингах достаточно прост. Автомобилист подъезжает, прикладывает свою карточку к турникету-шлагбауму, после чего срабатывает автомат, который «узнает» парковочное место и доставляет к машине родной поддон. Водитель выходит из машины, прикладывает карточку, и машина поднимается на определенное место. Эта технология позволяет снизить себестоимость строительства одного машино-места до восьми тысяч долларов, куда входит фундамент и ограждающие конструкции (стены), техническое оборудование, монтаж, разработка программного обеспечения, пусконаладка и ввод объекта в эксплуатацию.

Обслуживание паркинга такого типа обходится в 200 гривен в месяц, в эту сумму включены все платежи: оператору, за воду, электроэнергию, уборку помещения. Строители часто к нам обращаются, но просят работать под гарантийное письмо — из-за кризиса живых денег у них нет. Именно из-за экономической нестабильности была заморожена реализация четырех проектов паркингов, которые наше объединение разрабатывало совместно с «Киевгорстроем». Правда, сейчас мы с коммунальной организацией «Житлоінвестбуд-УКБ» реализуем проект по строительству механизированного многоэтажного паркинга на территории третьего микрорайона жилмассива Позняки на 870 машино-мест.

Записала Дарья Кутецкая 



Мировые расценки

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, Киев по цене парковок занял 52-е место среди 58 городов Европы, Ближнего Востока и Африки. Дешевле Киева парковаться можно только в Братиславе, Вильнюсе, Белграде, Минске и Йоханнесбурге. Такая же стоимость парковки в день, как у нас (10 долларов), — в Буэнос-Айресе (Аргентина), Далласе (США) и в городе Хо Ши Мин (Вьетнам). Поясняя, откуда у них образовалась аналогичная стоимость стоянки, исследователи сообщили, что учитывали также цены на платных паркингах в бизнес-центрах уровня «А» и «В», которые расположены в пределах центральной части города.

Екатерина Куцаченко



Сбор в Законе

Проект нового Налогового кодекса, переданного правительством в Верховную Раду, официально предусматривает сбор за парковку с юридических лиц и частных предпринимателей, оказывающих подобные услуги на дорогах общего пользования, тротуарах, муниципальных стоянках и гаражах, построенных за счет местных властей.

Места парковок и перечень лиц, которые будут осуществлять на них платную парковку, должны утверждать городские и сельские советы. Предприниматели обязаны уплачивать сбор в размере 0,03–0,15% от минимальной зарплаты за каждый квадратный метр такой парковки. Объектом налогообложения считается земельный участок дороги, тротуар или автостоянка. Уплачивать сбор за парковку, точный размер которого установит местный совет, надо будет ежемесячно авансом. Исходя из этого, одно паркоместо при минимальной заработной плате в 922 гривни обойдется парковщикам в 277–1383 гривни.

Екатерина Куцаченко



Авторы: Дарья Кутецкая, Екатерина Куцаченко

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ





ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
Зерноплатежный терминал
Редакционная статья
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд





   карта сайта
Публикации
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018
Владимир Тесля: «Если поливают грязью – значит, человек на правильном пути!» 08.06.2018

Новости компаний
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018
Ведение блога: как найти и сохранить подписчиков 07.06.2018
Незабываемая свадьба в Днепре – организация торжества Каждая девушка хоть раз в жизни воображала себе картину идеальной свадьбы. Шикарное платье, множество восторженных... 24.05.2018
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте