Новости
Украинская черешня выходит на китайский рынок Китай заинтересовался украинской черешней и уже через год эта украинская ягода может появиться на полках магазинов... 23.06.2018
Компания Google научит определять дату смерти человека Компания Google разработала нейронную сеть, которая может прогнозировать дату смерти человека на основе его медицинских... 23.06.2018
В Украине резко поднимут цены на сигареты Эксперты прогнозируют подорожание сигарет в Украине. 23.06.2018
Международный валютный фонд требует от Украины поднять тарифы на коммуналку Госдолг Украины перевалил за 76 миллиардов долларов. Это около 83% процентов от ВВП страны или почти по 2 тысячи... 23.06.2018
Антониу Ґутерреш прокомментировал ситуацию на юге Сирии Генеральный секретарь ООН Антониу Ґутерреш «серьезно обеспокоен по поводу увеличения военного напряжения, включая... 23.06.2018
В Карпаты пришла зима В ночь на субботу, 23 июня, в Раховском районе Закарпатья на высокогорье выпал снег, утром температура опустилась до 1... 23.06.2018
В Луцке первый ливень показал качество укладки новой дороги (ВИДЕО) Качество работ украинских дорожных служб всегда вызывало сомнение у водителей. Да и в Сети полным полно фотографий и... 23.06.2018
В Черкасской области открылся немецкий завод по производству удобрений Немецкая агротехническая компания «Гроссдорф» открыла под Черкассами завод по производству гранулированных удобрений. 23.06.2018
Названы самые комфортные города Украины по версии журнала "Фокус" Харьков занял первое место в ежегодном рейтинге комфортности городов Украины, который составил журнал "Фокус". 23.06.2018
Хищение средств "Госинвестпроекта": задержан еще один участник схемы Детективы НАБУ сообщили о подозрении двум участникам схемы по хищению средств Госагентства по инвестициям и управлению... 23.06.2018
Названа сумма, которую Украина вложила в развитие госбанков С начала 2008 года Украина влила в государственные банки 15,5 млрд долларов и эта сумма может возрасти. 23.06.2018
В одесском аэропорту произошло ЧП В аэропорту Одессы из-за неисправности посадили чартерный самолет с отдыхающими рейсом до Барселоны. Около 200... 23.06.2018
В Мининфраструктуры рассказали, когда в Украине ожидать запуска Hyperloop В течение 5 лет в Украине может появится Hyperloop. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на... 23.06.2018
Из-за выпавшего снега в Карпатах начали эвакуацию детского лагеря В Закарпатской ОГА сообщают, что в Раховском районе на горе Близница в Карпатах детский палаточный лагерь засыпало... 23.06.2018
Украинские селяне научились отапливать дом с помощью малины В селе Лосятин Тернопольской области на базе сельскохозяйственного кооператива «Ягодный край» организовано переработку... 23.06.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
Международная аналитика  08 Февраля 2018

Почему Южная Корея боится Китая больше, чем своего агрессивного северного соседа

Печатная версия    в избранное

Крупнейший торговый партнер быстро превращается в главного конкурента

Чтобы понять, чем живет Южная Корея, достаточно подняться гору Йому с видом на город Ульсан. На севере, на левом берегу реки Тэ-Хва, высятся огромные заводы Hyundai, на западе, через реку, вереницей расположены химические предприятия. На юге и востоке, вокруг лимана, вокруг видно только металлические корпуса верфи Hyundai.

В  этом урбанистическом пейзаже особенно выделяется огромный красный кран. Его купили за один доллар в 2002 году у убыточной верфи Kockums в Швеции. Тут кран получил кличку «Слезы Мальмё». В эти дни жители Ульсана задаются вопросом, не придется ли им плакать в скором времени. В свое время южнокорейцы обанкротили множество европейских судостроительных компаний, но сейчас Китай угрожает сделать то же самое с промышленностью Южной Кореи.

Десять лет назад Южная Корея была крупнейшей из «большой тройки» судостроительных держав, наряду с Китаем и Японией, на долю которых приходится около 90% мирового производства судов. С 2011 по 2015 год южнокорейские верфи были признанными мировыми лидерами по объему заказов. Сегодня же, выгодные контракты уходят в Китай. К примеру, в 2018 году наибольшее количество заказов получили судостроительные предприятия Китая. Всего с начала года им заказали 290 судов, и по этому показателю они оставили позади корейцев.

Агония судостроительства, крупнейшей экспортной отрасли страны после полупроводниковой и автомобильной промышленности, заставляет Южную Корею серьезно беспокоиться о Китае. До недавнего времени Пекин считался сверх прибыльным экспортным рынком, покупая все от косметики до K-pop. В наши дни Китай все чаще рассматривается как опасный конкурент. Годовой китайский бойкот южнокорейских товаров, из-за развертыванием американской системы противоракетной обороны, закончился в октябре. Но это только углубило чувство, что Китай представляет собой серьезную угрозу экономике Южной Кореи.

The Economist

Кризис в судостроении поучителен. Южнокорейцы уже переживали глобальный спад, вызванным в первую очередь финансовым кризисом 2007-08 годов и падением мировой торговли. Второй удар произошел из-за судоходных компаний в 2011 году, что привело к обвалу фрахтовых ставок. Третье - падение цен на нефть, которое сократило заказы на добычу нефти и газа и перевозки. А Южная Корея специализироваться именно на этих направлениях.

До сих пор южнокорейцы находили “золотую середину”, побеждая японских конкурентов по стоимости и китайских по качеству.

Официальные лица Hyundai Heavy Industries, крупнейшего южнокорейского судостроителя, отмечают, что заказы сокращаются с обычных 60-80 судов и буровых установок в год до 20 в 2016 году. Судостроительство будет в тяжелом состоянии как минимум еще год. «Контейнеровозы были нашей основной работой», - отмечает пресс-секретарь. «В этом году у нас почти нет заказов». (Контейнеровоз — специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах — контейнерах.)

Гигант Hyundai в августе проиграл китайцам французский тендер на строительство девяти сверхбольших контейнеровозов, каждый из которых перевозил более 20 000 стандартных 20-футовых контейнеров.

Тысячи рабочих перевели на неполный рабочий день, если вообще не уволили. Подрядчики приходят в уныние. Некоторые уволенные рабочие открыли небольшие кафешки и рестораны. чтобы прокормить свои семьи, а другие вернулись в свои деревни.

Президент Мун Джеин заявил, что Южная Корея «не может сдаться» и просто уйти с позиции глобального лидера судостроения. В январе он изложил свой план поддержания отрасли, включающий заказы ледоколов и патрульных судов. Его стремление увеличить минимальную заработную плату на 16,4% в этом году вызывает недоумение среди рабочих; они беспокоятся, будет ли у них вообще работа.

Все говорят о модернизации судостроения путем широкого использования цифровых технологий. Беда в том, что Китай также не стоит на месте и работает над усовершенствованием своих процессов производства. В прошлом году исследовательский центр Mercator Institute for China Studies, заявил, что Южная Корея стала страной, наиболее подверженной влиянию Китая.

Судя по макроэкономическим показателям, Южная Корея все еще, кажется, процветает. В прошлом году рост составил 3%, экспорт товаров увеличился на 13% (несмотря на бойкот в Китае), а уровень безработицы составил 3,7%.

Иногда говорят, что экономические интересы Южной Кореи ближе к Китаю, но безопасность страны целиком зависит от военного союза с Америкой. Китай не устраивают американские ракеты в Южной Корее, хотя и Сеул, и Вашингтон  настаивали на том, что единственной возможной целью является Северная Корея. Китай же утверждал, что радар может быть нацелен в его сторону.

Сегодня Южная Корея еще больше обеспокоена воинственностью Трампа в отношении Северной Кореи и его разговорами об упреждающих военных ударах по КНДР. И если есть одна вещь, которая сближает Китай и Южную Корею, как шепчутся чиновники в Сеуле, это и общий страх перед войной, которую в любой момент может начать ​​Америка.

По материалам The Economist

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Джереми Корбин: Признание Палестины Лейбористской партией не за горами Лидер британской оппозиции Джереми Корбин заявил в пятницу, что правительство под его руководством признает палестинское государство «на очень раннем этапе» и активно продвигает политическое решение сирийской гражданской войны. В поиске "европейских решений" - что ожидать мигрантам от встречи лидеров ЕС в Брюсселе Лидеры группы стран Европейского союза во главе с Германией и Францией соберутся в воскресенье, чтобы обсудить возможные решения в отношении разногласий из-за мигрантов.
Ангела Меркель: «Мы открываем новую главу для Европейского союза» Ангела Меркель сделала шаг вперед по пути переосмысления Европы, которое предлагает Эммануэль Макрон. Выборы в Турции: главное, о чем нужно знать Вот шесть причин, делающих выборы в Турции совершенно особенными. Но может ли Эрдоган проиграть?
Закрытие мечетей в Австрии: с чем связано и кому это нужно Семь мечетей планирует закрыть в Австрии федеральное правительство, а также выслать из страны большое количество имамов. "Европа лишь прячет голову в песок": Жозеп Боррель о миграционной проблеме в ЕС Новый министр иностранных дел Испании социалист Жозеп Боррель (Josep Borrell), который вступил в должность 7 июня после роспуска правительства Мариано Рахоя, рассказывает в интервью «Монд» и другим европейским изданиям о скором приеме в Валенсии 629 мигрантов, оказавшихся запертыми на борту «Аквариуса» после отказа итальянского правительства дать им высадиться на территории страны.





   карта сайта
Публикации
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018
Владимир Тесля: «Если поливают грязью – значит, человек на правильном пути!» 08.06.2018

Новости компаний
Стоит ли отправлять ребенка учиться за рубеж 20.06.2018
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018
Ведение блога: как найти и сохранить подписчиков 07.06.2018
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте