Новости
Прощай, Млечный Путь!: Ученые уверены, что Земля скоро окажется в другой галактике Ученые заявили, что через пять миллиардов лет Земля окажется в другой галактике. Это произойдет из-за слияния Млечного... 22.01.2018
Бесстрашные еноты стали любимцами соцсетей (ВИДЕО) Сеть поразил ролик, на котором компания енотов спускается по трубе с многоэтажного дома. 22.01.2018
"Все смотрят на Нацбанк": Доллар дорожает с каждым днем Казначеи боятся активного движения выше 29,0 грн./$, если Нацбанк не выйдет защищать этот уровень

22.01.2018
Украинцам разрешили покупать автомобили и не платить налоги С начала 2018 года в Украине действуют новые ставки налога на роскошь. Так как минимальная заработная плата в Украине... 22.01.2018
МВФ спрогнозировал стабильный рост экономики на 2018-2019 годы Цикличный рост глобальной экономики, который продолжается с середины 2016 года, продолжает укрепляться, что отражается... 22.01.2018
Ученые выяснили, как производить энергию из биомассы Исследователи из Национальной лаборатории в штате Айдахо усовершенствовали технологию топливных элементов, основанных... 22.01.2018
Климкин рассказал о трудовой миграции Павел Климкин считает, что кредитование и предоставление грантов сдержит отток рабочей силы за границу

22.01.2018
Ученые считают, что Россия и Европа находятся под угрозой падения астероидов Планетологи просчитали вероятность падения космических тел на всей территории Земли.
22.01.2018
В Украине подорожали экзотические фрукты Стоимость бананов в Украине достигла нового рекорда.

22.01.2018
Ученые обнаружили неожиданный "побочный эффект" глобального потепления Ученые из Флоридского университета (США) обнаружили по крайней мере один прекрасный побочный эффект изменения климата —... 22.01.2018
В НБУ не считают падение гривны проблемой Национальный банк Украины (НБУ) ожидает, что ситуация на валютном рынке стабилизируется в ближайшее время.
22.01.2018
Азербайджанское предприятие «АзВирт» планирует строить дороги и объекты инфраструктуры в Украине Предприятие с европейским опытом и высоким качеством подрядных работ заинтересовано в реализации ряда крупных проектов... 22.01.2018
Фашистское турецкое государство начало оккупацию и массовые убийства курдов на глазах всего мира, - главнокомандующий курдскими отрядами Курды увидели истинное лицо Москвы и Россия «стала беспринципным государством». 22.01.2018
США направят в Афганистан еще больше военных По данным Пентагона, Соединенным Штатам кампания в Афганистане обошлась уже в 68 млрд долларов. За весь период кампании... 22.01.2018
На австралийском пляже обнаружили мертвого дельфина, который, по всей видимости, подавился огромным осьминогом (ФОТО) В исследовании, опубликованном в Marine Mammal Science говорится, что это первое известное китообразное, которое... 22.01.2018

Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
GAS OIL608.7500+0.1232Feb
Новости

Завтрак древних альпинистов: В Швейцарии нашли ланч-бокс возрастом в 4000 лет

12.10.2017 18:28
На альпийском перевале обнаружили лук, стрелы и ящик для завтрака возрастом более четырех тысяч лет

Фрагмент лука, найденный во время раскопок на перевале Лётшберг. фото: Kathrin Glauser/Archaeological Service of the Canton of Bern

В Швейцарских Альпах  археологи обнаружили обломки 4000-летнего лука, стрелы и деревянный контейнер для продуктов, принадлежавший альпинисту бронзового века.

Считается, что лук и стрелы, ящик для еды и другие предметы принадлежали охотникам бронзового века или пастухам, которые укрылись под большой скалой около вершины перевала около 4000 лет назад, сказала Регула Гублер, археолог из Берна.

Место, где были погребены находки, обнаружил еще  в 2011 году Беат Дитрих,  смотритель горной хижины неподалеку.

Гублер и другие археологи из Бернской археологической службы осмотрели участок и извлекли несколько предметов во время раскопок в 2012 году, но плохая погода не позволила им закончить раскопки.

Древние альпинисты

Последние находки, найденные учеными в сентябре этого года, включают в себя четыре кусочка вяза, из которых были сделаны два лука Бронзового века, полоски из кожи, рог крупного  скота

Во время раскопок в 2012 году археологи также нашли куски изогнутой древесины, наконечники стрел и деревянный ящик, в котором когда-то хранилась мука.

Углеродный анализ показал, что возраст объектов около 4000 лет, согласно тестам, проведенным  археологической службой Берна.

Вершина перевала Лётшберг в Бернских Альпах в Швейцарии, где были найдены древние артефакты. фото: Kathrin Glauser/Archaeological Service of the Canton of Bern

Находки предполагают, что один человек или небольшая группа укрывались за скалой около 4000 лет назад.

«На высоте 2600 метров над уровнем моря очень ветрено, но в укрытии за скалой нет такого сильного ветра, мы поняли это, когда проводили раскопки», - сказала Гублер. «Мы думаем, что здесь, под большой скалой,  люди укрывались от ветра, это было своеобразное убежище».

Луки и наконечники стрел указывают, что альпинисты бронзового века, возможно, были охотниками. Но они также могли быть пастухами, которые несли луки и стрелы, чтобы защитить своих животных от хищников, таких как медведи и волки.

Согласно исследованию, опубликованному в июне в журнале «Научные доклады», анализ деревянного контейнера, найденного  в 2012 году, показал, что в нем когда-то содержалась грубо молотая мука, полученная из различных зерен, включая пшеницу, рожь и ячмень.

Гублер считает, что коробка использовалась для перевозки сухой муки, которую можно было бы смешать с водой или молоком перед едой.

Альпинисты бронзового брали с собой  контейнер для еды из дерева, потому, что он был намного легче любых гончарных принадлежностей.

По словам Гублера, 4000-летние артефакты были самыми старыми, из тех, что археологи находили на  перевале Лётшберг.

По материалам Live Science