Новости
США готовятся к войне?: Пентагон скоро покажет новейшие ракетные разработки Линейка ракет типа RIM-161 Standard Missile 3 предназначены для уничтожения воздушных целей, в том числе баллистических... 23.01.2018
Эксперт из Uber считает, что невозможно создать настоящий искусственный интеллект Экс-глава ИИ-направления в Uber Гари Маркус очень скептически относится к идее создания сверхумного ИИ. 23.01.2018
Facebook принял решение усиленно бороться с российской пропагандой Facebook заставит организации, которые размещают политическую рекламу, проходить идентификацию. В компании признали,... 23.01.2018
Цена на золото 23 января повышается Сегодня, 23 января, официальная цена золота на Товарной бирже Нью-Йорка COMEX пошла вверх. 23.01.2018
Эксперты не верят, что форум в Давосе что-то поменяет для Украины В 2005 году форум в Давосе действительно давал какие-то надежды, перспективы и вызывал интерес. Спустя 13 лет все... 23.01.2018
Цены на нефть 23 января снова начали расти Цены на нефть в этот вторник отреагировали на прогноз Международного валютного фонда 23.01.2018
Ученые рассказали, почему на самом деле вредно есть сладости Ученые Копенгагенского университета выяснили, что употребление большого количества сладких напитков и пищи с высоким... 23.01.2018
Правительство США не обвиняет SpaceX в потере секретного спутника ВВС США сообщили, что американская компания Илона Маска SpaceX не несет ответственности за потерю секретного военного... 23.01.2018
Вслед за Apple: Samsung подозревают в замедлении старых гаджетов Итальянская антимонопольная служба расследует намеренное замедление старых смартфонов Samsung для продвижения новых... 23.01.2018
В НБУ в падении гривны винят "сезонность" Национальный банк заявил, что продолжает сохранять присутствие на межбанке для смягчения влияния сезонных факторов на... 23.01.2018
У Илона Маска хотят забрать зарплату в Tesla Совет директоров автопроизводителя Tesla предложил лишить основателя и гендиректора компании Илона Маска... 23.01.2018
Физики выяснили, как черные дыры поглощают вещество Физики из Альбертского университета (Канада) обнаружили, что при поглощении черной дырой огромного количества вещества... 23.01.2018
Дошутился!: В Шотландии за плохие шутки уволили робота, работавшего в супермаркете Руководство шотландской сети супермаркетов Margiotta Food & Wine приняло решение об увольнении робота Pepper по имени... 23.01.2018
Американские космологи рассказали о новых типах вселенных Ученые Мичиганского университета описали новый вид вселенных, в которых отсутствует слабое ядерное взаимодействие. 23.01.2018
В Японии сошла черная вулканическая лавина (ВИДЕО) В результате инцидента, спровоцированного активностью вулкана Кусацу-Ширан на местном горнолыжном курорте, погиб один... 23.01.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото38479.940-0.132
Серебро491.900+0.078
Платина29193.471+0.906
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.10027.53028.876
EUR33.98533.60535.341
RUB0.5200.3510.510
$/баррельИзм., %Дата
BRENT69.80+1.12Jan
WTI64.3800+1.2582Mar
GAS OIL616.5000+0.3650Feb
Публикации  28 Января 2015

Аэропорт «Борисполь»: жить по-старому уже не получится?

Печатная версия    в избранное

В словаре Даля есть такая поговорка: «За мое же жито, да меня же бито». Эти слова как нельзя более точно характеризуют ситуацию, сложившуюся в данный момент в международном аэропорту «Борисполь».

За последние годы международный аэропорт «Борисполь» превратился в коррупционную кормушку и способ получения прибыли бизнесменами, приближенными к власти. Украинские СМИ неоднократно сообщали о схемах, журналисты называли имена организаторов масштабного оттока заработанных государственным предприятием денег на частные счета. Безусловно, наиболее наглые и циничные схемы появились в аэропорту во времена Януковича.

Вот лишь некоторые из этих схем – строительство терминала F (гендиректором аэропорта тогда был «заслуженный» авиатор Борис Шахсуваров), целесообразности в котором в принципе не было, «карманная» служба «Sky Taxi», строительство паркинга возле терминала D… Этот список можно и продолжить.

После громких скандалов, сменялись директора аэропорта – на смену Борису Шахсуварову пришел Алексей Качанов, которого впоследствии сменил Сергей Гомболевский, осенью исполняющим обязанности был назначен Евгений Дыхне. Менялись руководители, но в аэропорту ничего не менялось. Период наибольшего падения показателей аэропорта – с лета 2013 года по лето прошлого года. В это время аэропорт находился «под чутким руководством» сначала Алексея Качанова, а затем Сергея Гомболевского.

 

С цифрами не поспоришь

Вот несколько цифр, красноречиво свидетельствующих о стремительном ухудшении ситуации. Так, если в 2011 году прибыль предприятия составляла 586 млн. грн., в 2012-м – 402 млн. грн., то уже по итогам 2013-ого всего 127 млн. грн. А в 2014-м «Борисполь» и вовсе закончил год с убытками – на сумму 102 млн. грн.

Незаметно выросли и финансовые обязательства предприятия. Так, внешний финансовый долг «Борисполя» за период 2009-2014 гг. в целом вырос на 180%, и по завершении 2014 года достиг суммы эквивалентной 286 млн. долларам. Сегодня на каждого из 4299 работников аэропорта приходится 1 млн. грн. (!) от общего долга предприятия, при том что доля внешнего долга Украины из расчета на каждого жителя составляет всего 50 тыс. грн. И эти цифры не учитывают такой «мелочи» как кредит Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на 180 млн. долларов, который был некорректно отражен в бухгалтерской отчетности, в итоге 555 млн. грн. долга зависло неизвестно где.

Что касается грубых управленческих просчетов при планировании и строительстве инфраструктуры «Борисполя», тут вообще много вопросов, в том числе и у правоохранительных органов. Из имеющихся 5 терминалов, аэропорт сегодня использует только один – терминал D, и тот всего на 27%. Терминал А не используется, терминал В не используется, терминал С не используется, терминал F не используется… Таков печальный итог растраты на протяжении последних пяти лет на развитие инфраструктуры 600 млн. долларов.

Все эти годы снижалось и количество пассажиров, воспользовавшихся услугами «Борисполя». Если в 2011 году аэропорт обслужил 8,047 млн. пассажиров, в 2012-м – 8,478 млн., в 2013-м – 7,927 млн., а за последний год – всего 6,890 млн. пассажиров.

 

Секреты в шкафу

В сентябре 2014-го премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил министру инфраструктуры Максиму Бурбаку разобраться: соответствует ли Сергей Гомболевский занимаемой должности. Как ни странно, официальных претензий к работе руководства аэропорта министерство тогда не предъявило, хотя провело аудит финансовой отчетности. Но Гомболевский все же подал в отставку. На его место (правда, с приставкой «и. о.») был назначен Евгений Дыхне, до того занимавший должность директора по организации пассажирских перевозок Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).

Свою работу он начал с проведения аудиторской проверки деятельности предшествующих менеджеров. Результаты, увы, оказались неутешительными. Оказалось, что привлеченные за период 2009-2014 гг. 600 млн. долларов инвестиций были использованы неэффективно. Реализованные с их помощью проекты имеют либо ограниченное применение, либо вообще не функционируют. Прежде всего, речь идет конечно же о замороженных терминалах A, B, C и F. Некоторые профинансированные проекты до сих пор не введены в эксплуатацию, хотя прошли уже все сроки, в частности, упомянутый выше паркинг возле терминала D. Мало того, что тендер изначально был проведен с нарушением закона («закупка у одного участника»), так еще и «Борисполь» исправно платил подрядчику – ПАО «БУ №813» – на протяжении 2011-2012 гг., когда тот вообще не проводил никаких строительных работ. Но при этом в 2013-2014 гг. руководство аэропорта в лице Качанова, а потом Гомболевского, согласилось официально переоформить сроки сдачи работ на июнь 2015 года, хотя на тот момент «Борисполь» рассчитался за паркинг на 100%, а работы были реально выполнены лишь на 18%.

Также были выявлены и другие злоупотребления бывших руководителей «Борисполя». К примеру, при закупке товаров, работ или услуг по нерыночной стоимости и с нарушением процедур, или же закупки, в которых не было необходимости. Имели место и искажения финансовой отчетности (приписки доходов и неполное отражение расходов), попытки перенести на авиакомпании и пассажиров свои потери – в виде увеличения тарифов на обслуживание, а также сомнительная предоплата за строительство паркинга на 6 млн. долларов и т. д.

Кроме того, как оказалось, 82 млн. грн., принадлежащих аэропорту «Борисполь», сейчас заблокированы на счету ПАО «Финбанк» (принадлежащего, к слову, все тем же приближенным к «семье» Януковича бизнесменам – Борису Кауфману и Александру Грановскому) как предоплаченный аккредитив на строительство того самого паркинга.

Еще один внушительный денежный актив «Борисполя» - в размере 112 млн. грн. – заблокирован в «Родовід банке». Будучи генеральным директором аэропорта, Борис Шахсуваров в феврале 2010 года принял решение положить денежные средства предприятия в размере 107 млн. грн. на депозит в этот банк. Через год, в марте 2011 года, всю сумму депозита и проценты (112 млн. грн.) по нему перевели на текущий счет «Борисполя», но своих денег предприятие так и не увидело. На протяжении 2012-2014 гг. ни один директор аэропорта не интересовался судьбой этих денег, иск к «Родовід банку» предприятие подало лишь 22 августа 2014 г. – через 3,5 года после того как возникла проблема! Сейчас юристы аэропорта защищают этот иск в Высшем хозяйственном суде Украины.

 

Жить по-старому уже не получится

Очевидно, что без коренных реформ в «Борисполе» не обойтись. Новый гендиректор аэропорта Евгений Дыхне это понимает. Он и его команда разработали план улучшения финансового состояния предприятия и приступили к его реализации. План предусматривает рефинансирование долга, оптимизацию структуры управления и увеличение неавиационных доходов, которые приносят сейчас аэропорту только 20% поступлений, повышение уровня энергоэффективности, обеспечение авиабезопасности, обороноспособности, повышение уровня комфорта пассажиров.

Одним из важных мероприятий этого плана было – оптимизация технологических процессов, а именно переведение всех внутренних рейсов под крышу терминала D. 21 ноября 2014 года и.о. гендиректора аэропорта Дыхне и министр Бурбак официально отрыли новую зону обслуживания внутренних рейсов. Это позволит «Борисполю» увеличить объем трансферных перевозок, что, согласно мировой практике, является ключевым фактором трансформации аэропорта в международный хаб.

Если оптимизировать структур управления, штат предприятия, обеспечить прозрачность процессов закупок, аэропорт еще сможет самостоятельно при как минимум пассивной поддержке министерства, то с финансовыми проблемами самостоятельно предприятие справиться не сможет. Учитывая результаты внутреннего аудита, Евгений Дыхне обратился в Государственную финансовую инспекцию Украины с просьбой провести комплексную проверку МА «Борисполь», но получил отказ. Все выявленные системные проблемы в организации работы аэропорта гендиректор изложил в письме министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку от 18 ноября 2014 г. исх. №01-22-3421. В письме Дыхне также просил министра ходатайствовать перед Госфининспекцией о проведении проверки. Увы, 12 декабря 2014 г. Максим Бурбак ушел в отставку.

Такое же письмо, как и Бурбаку, Евгений Дыхне отправил новому министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому 15 декабря 2014 г. исх. №01-22-4013, а также в прокуратуру. Из министерства приехала комиссия, проверила – все изложенные факты подтвердились. Комиссия уехала, но вскоре руководитель-реформатор получил неожиданный «ответ» от министерства в аккурат перед Новым Годом, 31 декабря, - объявление о конкурсе на замещение должности гендиректора «Борисполя»!

«Прелюдией» к объявлению конкурса Министерством был хорошо разыгранный «бунт на корабле». «Инициативная группа» проплаченных «активистов» профсоюза работников аэропорта, бывшие сотрудники и нынешние желающие заполучить должность написали «открытое письмо» министру, требуя отменить перевод хендлинга на аутсорсинг. В послании, к слову, утверждалось, что в «Борисполе» якобы «убыточности не существует». Результаты аудита их не интересовали, да они и не скрывали своей заангажированности силами, вознамерившимися сместить руководителя, затеявшего, наконец, в «Борисполе» настоящие, а не «бутафорские» реформы.

Евгений Дыхне вынужден был отменить приказ об утверждении плана мероприятий по получению дополнительных доходов. В частности – о переводе хендлинга (наземного обслуживания авиарейсов) в «Борисполе» на аутсорсинг (то есть сторонним подрядчикам), что было бы рентабельнее для предприятия и, соответственно, выгоднее для пассажиров.

Что же подтолкнуло министра объявить конкурс и нужен ли он вообще? Ведь предложенный Дыхне путь реформирования авиапредприятия полностью совпадает с позицией Мининфраструктуры и планом развития МА «Борисполь», который в начале 2015 года сам же Пивоварский и презентовал коллективу аэропорта!

Возможно, «давление» со стороны провокаторов и проплаченных активистов возымело над министром силу? А, может, само Мининфраструктуры заинтересовано в сохранении «всего что было раньше»? То есть всех тех схем, с помощью которых отдельные лица получали незаконным путем миллионы гривен. К тому же кое-кому в ведомстве наверняка хотелось бы (попутно) еще и попытаться скрыть все те преступления, что творились в «Борисполе» последние годы.

Вопрос остается открытым.

По материалам Авиационный портал

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему Венгрия активно блокирует западную интеграцию Украины Есть ли у Венгрии реальные причины не допускать Украину в Е Северной Корее не нужно ядерное вооружение, чтоб уничтожить США. Реальные причины гораздо удивительней Северная Корея десятилетиями работает над созданием ядерного оружия и ракет.
Хотя Ким Чен Ына, лидера КНДР, многие называют «безумным», эксперт по ядерной политике США не считает его сумасшедшим
Китай изменит мировой энергетический рынок Глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль говорит, что переход Китая к возобновляемым источникам энергии имеет глобальные последствия 5 событий, которые почти наверняка произойдут на Ближнем Востоке в 2018 году После 2017 года мир ожидает ухудшения ситуации в Сирии, Саудовской Аравии и Йемене
Будет ли Кремль вмешиваться в президентские выборы в Мексике Советник по национальной безопасности США в середине декабря заявил, что США видят признаки вмешательства России в предстоящие президентские выборы в Мексике. Решение США заморозить военную помощь Пакистану принесет больше вреда, чем пользы Пакистан имеет больше рычагов воздействия на Америку, чем наоборот



   карта сайта
Публикации
Украинские суды стали инструментом расправы. Сомнительное дело Карпенко 21.12.2017
Власть и оппозиция: рейдерский тандем на Днепропетровщине 30.11.2017

Новости компаний
Параметры лучших казино онлайн С помощью казино в режиме онлайн каждый желающий может получить доступ к игровым автоматам, которые позволят поднять... 23.01.2018
Критерии выбора комфортного и безопасного казино Новички в непрерывном потоке рекламной информации могут запутаться, после чего могут возникнуть проблемы при поиске... 23.01.2018
Практичные и необычные подарки: что дарить близким? Если вы хотите, чтобы ваши подарки не только дарили минутную радость, но в будущем активно использовались их... 19.01.2018
18-летняя девушка из Черкасс просит помочь в борьбе с раком У Анастасии лимфома Ходжкина IV степени. 18.01.2018
Автономные вода, тепло и энергия – от профессионалов Инженерно-геологическая компания «Акватория» – известный на рынке Киевской области оператор по проектированию, бурению,... 26.12.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX







Главная Реклама на сайте RSS Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте