Новости
В Крыму нашли древнегреческую могилу (ФОТО) В Евпатории на пляже обнаружили древнегреческую плитовую могилу конца IV – начала III века до н.э. Об этом сообщает... 19.11.2017
Вице-председатель немецкого Бундестага лоббирует «Северный поток-2»,- The Guardian Заместитель лидера Свободной демократической партии Германии, вице-председатель Бундестага Вольфганг Кубицки (Wolfgang... 19.11.2017
Реформу «Новая украинская школа» поддерживает 56% родителей, - Министерство образования В МОН думают, что родители сами путаются в том, чего хотят от системы образования. 19.11.2017
«Ложь… карусель лжи»: Сотрудник «фабрики троллей» рассказал, как Россия повлияла на выборы в США Сотрудник российской «фабрики троллей» рассказал о работе секретного агентства по производству контента, который видели... 19.11.2017
Россия проводит тесты своего "летающего радара" (ВИДЕО) В Интернете появилось видео первого полета российского многофункционального авиационного комплекса радиолокационного... 19.11.2017
Райкин хотел унизить лично меня и моих товарищей, - Чубарев Председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров считает правильным срыв в Одессе концерта российского... 19.11.2017
Кремль готовится к полномасштабному вторжению, - польский министр обороны Масштабные совместные военные учения России и Беларуси "Запад-2017" свидетельствуют о подготовке Кремля к... 19.11.2017
Сколько получают сотрудники антикоррупционного агентства Глава Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Наталья Корчак в первом полугодии 2017 года в... 19.11.2017
В России выгодно быть осликом: В соцсетях смеются над размером суточной потребительской корзины россиян Соцсети развеселила информация, появившаяся на РосТВ о том, что стоимость суточного рациона гражданина России, по... 19.11.2017
Эрдоган больше не доверяет НАТО Президент Турции Реджеп Эрдоган поставил под сомнение вопрос доверия к НАТО. 19.11.2017
В Кабмине рассказали, как оформить рассрочку на оплату централизованного отопления У граждан Украины, которые не получают государственную помощь на оплату коммунальных услуг в виде субсидии, есть... 18.11.2017
Летчиков в США отстранили от полетов из-за «безответственной выходки» (ФОТО) Экипаж ВВС США, который в минувший четверг использовал современный истребитель для того, чтобы нарисовать в небе... 18.11.2017
Визит Путина парализовал движение в Крыму (ФОТО) Президент РФ Владимир Путин открыл памятник российскому императору Александру III на территории Ливадийского дворца в... 18.11.2017
НАТО готово к расширению, - Йенс Столтенберг Североатлантический альянс придерживается политики открытых дверей и готов к расширению. 18.11.2017
Образ России в виде медведя с головой Путина: Житель Астрахани создан удивительную скульптуру (ФОТО) Астраханский скульптор-самоучка Виктор Кропачев сделал из металла медведя с осетром в лапах, крыльями за спиной и... 18.11.2017




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34020.853+0.387
Серебро452.737+0.350
Платина24670.650-0.555
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.92526.42526.499
EUR31.72530.42531.256
RUB0.4560.3180.444
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.72+2.20Nov
WTI56.7100+2.3982Jan
GAS OIL562.7500+1.2439Dec
Публикации  28 Января 2015

Аэропорт «Борисполь»: жить по-старому уже не получится?

Печатная версия    в избранное

В словаре Даля есть такая поговорка: «За мое же жито, да меня же бито». Эти слова как нельзя более точно характеризуют ситуацию, сложившуюся в данный момент в международном аэропорту «Борисполь».

За последние годы международный аэропорт «Борисполь» превратился в коррупционную кормушку и способ получения прибыли бизнесменами, приближенными к власти. Украинские СМИ неоднократно сообщали о схемах, журналисты называли имена организаторов масштабного оттока заработанных государственным предприятием денег на частные счета. Безусловно, наиболее наглые и циничные схемы появились в аэропорту во времена Януковича.

Вот лишь некоторые из этих схем – строительство терминала F (гендиректором аэропорта тогда был «заслуженный» авиатор Борис Шахсуваров), целесообразности в котором в принципе не было, «карманная» служба «Sky Taxi», строительство паркинга возле терминала D… Этот список можно и продолжить.

После громких скандалов, сменялись директора аэропорта – на смену Борису Шахсуварову пришел Алексей Качанов, которого впоследствии сменил Сергей Гомболевский, осенью исполняющим обязанности был назначен Евгений Дыхне. Менялись руководители, но в аэропорту ничего не менялось. Период наибольшего падения показателей аэропорта – с лета 2013 года по лето прошлого года. В это время аэропорт находился «под чутким руководством» сначала Алексея Качанова, а затем Сергея Гомболевского.

 

С цифрами не поспоришь

Вот несколько цифр, красноречиво свидетельствующих о стремительном ухудшении ситуации. Так, если в 2011 году прибыль предприятия составляла 586 млн. грн., в 2012-м – 402 млн. грн., то уже по итогам 2013-ого всего 127 млн. грн. А в 2014-м «Борисполь» и вовсе закончил год с убытками – на сумму 102 млн. грн.

Незаметно выросли и финансовые обязательства предприятия. Так, внешний финансовый долг «Борисполя» за период 2009-2014 гг. в целом вырос на 180%, и по завершении 2014 года достиг суммы эквивалентной 286 млн. долларам. Сегодня на каждого из 4299 работников аэропорта приходится 1 млн. грн. (!) от общего долга предприятия, при том что доля внешнего долга Украины из расчета на каждого жителя составляет всего 50 тыс. грн. И эти цифры не учитывают такой «мелочи» как кредит Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на 180 млн. долларов, который был некорректно отражен в бухгалтерской отчетности, в итоге 555 млн. грн. долга зависло неизвестно где.

Что касается грубых управленческих просчетов при планировании и строительстве инфраструктуры «Борисполя», тут вообще много вопросов, в том числе и у правоохранительных органов. Из имеющихся 5 терминалов, аэропорт сегодня использует только один – терминал D, и тот всего на 27%. Терминал А не используется, терминал В не используется, терминал С не используется, терминал F не используется… Таков печальный итог растраты на протяжении последних пяти лет на развитие инфраструктуры 600 млн. долларов.

Все эти годы снижалось и количество пассажиров, воспользовавшихся услугами «Борисполя». Если в 2011 году аэропорт обслужил 8,047 млн. пассажиров, в 2012-м – 8,478 млн., в 2013-м – 7,927 млн., а за последний год – всего 6,890 млн. пассажиров.

 

Секреты в шкафу

В сентябре 2014-го премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил министру инфраструктуры Максиму Бурбаку разобраться: соответствует ли Сергей Гомболевский занимаемой должности. Как ни странно, официальных претензий к работе руководства аэропорта министерство тогда не предъявило, хотя провело аудит финансовой отчетности. Но Гомболевский все же подал в отставку. На его место (правда, с приставкой «и. о.») был назначен Евгений Дыхне, до того занимавший должность директора по организации пассажирских перевозок Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).

Свою работу он начал с проведения аудиторской проверки деятельности предшествующих менеджеров. Результаты, увы, оказались неутешительными. Оказалось, что привлеченные за период 2009-2014 гг. 600 млн. долларов инвестиций были использованы неэффективно. Реализованные с их помощью проекты имеют либо ограниченное применение, либо вообще не функционируют. Прежде всего, речь идет конечно же о замороженных терминалах A, B, C и F. Некоторые профинансированные проекты до сих пор не введены в эксплуатацию, хотя прошли уже все сроки, в частности, упомянутый выше паркинг возле терминала D. Мало того, что тендер изначально был проведен с нарушением закона («закупка у одного участника»), так еще и «Борисполь» исправно платил подрядчику – ПАО «БУ №813» – на протяжении 2011-2012 гг., когда тот вообще не проводил никаких строительных работ. Но при этом в 2013-2014 гг. руководство аэропорта в лице Качанова, а потом Гомболевского, согласилось официально переоформить сроки сдачи работ на июнь 2015 года, хотя на тот момент «Борисполь» рассчитался за паркинг на 100%, а работы были реально выполнены лишь на 18%.

Также были выявлены и другие злоупотребления бывших руководителей «Борисполя». К примеру, при закупке товаров, работ или услуг по нерыночной стоимости и с нарушением процедур, или же закупки, в которых не было необходимости. Имели место и искажения финансовой отчетности (приписки доходов и неполное отражение расходов), попытки перенести на авиакомпании и пассажиров свои потери – в виде увеличения тарифов на обслуживание, а также сомнительная предоплата за строительство паркинга на 6 млн. долларов и т. д.

Кроме того, как оказалось, 82 млн. грн., принадлежащих аэропорту «Борисполь», сейчас заблокированы на счету ПАО «Финбанк» (принадлежащего, к слову, все тем же приближенным к «семье» Януковича бизнесменам – Борису Кауфману и Александру Грановскому) как предоплаченный аккредитив на строительство того самого паркинга.

Еще один внушительный денежный актив «Борисполя» - в размере 112 млн. грн. – заблокирован в «Родовід банке». Будучи генеральным директором аэропорта, Борис Шахсуваров в феврале 2010 года принял решение положить денежные средства предприятия в размере 107 млн. грн. на депозит в этот банк. Через год, в марте 2011 года, всю сумму депозита и проценты (112 млн. грн.) по нему перевели на текущий счет «Борисполя», но своих денег предприятие так и не увидело. На протяжении 2012-2014 гг. ни один директор аэропорта не интересовался судьбой этих денег, иск к «Родовід банку» предприятие подало лишь 22 августа 2014 г. – через 3,5 года после того как возникла проблема! Сейчас юристы аэропорта защищают этот иск в Высшем хозяйственном суде Украины.

 

Жить по-старому уже не получится

Очевидно, что без коренных реформ в «Борисполе» не обойтись. Новый гендиректор аэропорта Евгений Дыхне это понимает. Он и его команда разработали план улучшения финансового состояния предприятия и приступили к его реализации. План предусматривает рефинансирование долга, оптимизацию структуры управления и увеличение неавиационных доходов, которые приносят сейчас аэропорту только 20% поступлений, повышение уровня энергоэффективности, обеспечение авиабезопасности, обороноспособности, повышение уровня комфорта пассажиров.

Одним из важных мероприятий этого плана было – оптимизация технологических процессов, а именно переведение всех внутренних рейсов под крышу терминала D. 21 ноября 2014 года и.о. гендиректора аэропорта Дыхне и министр Бурбак официально отрыли новую зону обслуживания внутренних рейсов. Это позволит «Борисполю» увеличить объем трансферных перевозок, что, согласно мировой практике, является ключевым фактором трансформации аэропорта в международный хаб.

Если оптимизировать структур управления, штат предприятия, обеспечить прозрачность процессов закупок, аэропорт еще сможет самостоятельно при как минимум пассивной поддержке министерства, то с финансовыми проблемами самостоятельно предприятие справиться не сможет. Учитывая результаты внутреннего аудита, Евгений Дыхне обратился в Государственную финансовую инспекцию Украины с просьбой провести комплексную проверку МА «Борисполь», но получил отказ. Все выявленные системные проблемы в организации работы аэропорта гендиректор изложил в письме министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку от 18 ноября 2014 г. исх. №01-22-3421. В письме Дыхне также просил министра ходатайствовать перед Госфининспекцией о проведении проверки. Увы, 12 декабря 2014 г. Максим Бурбак ушел в отставку.

Такое же письмо, как и Бурбаку, Евгений Дыхне отправил новому министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому 15 декабря 2014 г. исх. №01-22-4013, а также в прокуратуру. Из министерства приехала комиссия, проверила – все изложенные факты подтвердились. Комиссия уехала, но вскоре руководитель-реформатор получил неожиданный «ответ» от министерства в аккурат перед Новым Годом, 31 декабря, - объявление о конкурсе на замещение должности гендиректора «Борисполя»!

«Прелюдией» к объявлению конкурса Министерством был хорошо разыгранный «бунт на корабле». «Инициативная группа» проплаченных «активистов» профсоюза работников аэропорта, бывшие сотрудники и нынешние желающие заполучить должность написали «открытое письмо» министру, требуя отменить перевод хендлинга на аутсорсинг. В послании, к слову, утверждалось, что в «Борисполе» якобы «убыточности не существует». Результаты аудита их не интересовали, да они и не скрывали своей заангажированности силами, вознамерившимися сместить руководителя, затеявшего, наконец, в «Борисполе» настоящие, а не «бутафорские» реформы.

Евгений Дыхне вынужден был отменить приказ об утверждении плана мероприятий по получению дополнительных доходов. В частности – о переводе хендлинга (наземного обслуживания авиарейсов) в «Борисполе» на аутсорсинг (то есть сторонним подрядчикам), что было бы рентабельнее для предприятия и, соответственно, выгоднее для пассажиров.

Что же подтолкнуло министра объявить конкурс и нужен ли он вообще? Ведь предложенный Дыхне путь реформирования авиапредприятия полностью совпадает с позицией Мининфраструктуры и планом развития МА «Борисполь», который в начале 2015 года сам же Пивоварский и презентовал коллективу аэропорта!

Возможно, «давление» со стороны провокаторов и проплаченных активистов возымело над министром силу? А, может, само Мининфраструктуры заинтересовано в сохранении «всего что было раньше»? То есть всех тех схем, с помощью которых отдельные лица получали незаконным путем миллионы гривен. К тому же кое-кому в ведомстве наверняка хотелось бы (попутно) еще и попытаться скрыть все те преступления, что творились в «Борисполе» последние годы.

Вопрос остается открытым.

По материалам Авиационный портал

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Переворот в Зимбабве станет ценным уроком для других современных дикторов Переворот в этой африканской стране станет прекрасным уроком для других диктаторов, которые крепко держаться за власть «Говорит как сильный человек», но управляет как «слабак»: Три главные причины неудач Дональда Трампа Америка после Трампа уже никогда не будет прежней
Путь глобального тролля: Какую игру ведет Путин? Вмешательство в западную политику выглядит ошибкой для российского президента, но это часть продуманной стратегии Трамп делает США слабее: страна утратила титул мирового лидера на долгие годы Тур Трампа по Азии не может скрыть тот факт, что изоляционизм Америки пошел стране, да и всему миру, не на пользу
“Горячие” темы, которые будут обсуждаться на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 10-11 ноября во Вьетнаме состоится 25-й саммит форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) Рабочие места для американцев и безопасность для японцев: Победы и поражения Трампа в Японии Дональд Трамп надеялся на уступки в вопросах торговли от японского премьера



   карта сайта
Публикации
"Формат «конгресс-отель» – это новейший, быстро развивающийся сегмент гостиничного рынка во всем мире и для Украины" - Алексей Абасов 09.11.2017
В Киеве открылся самый большой конгресс-хол Mercure Congress Centre 30.10.2017

Новости компаний
Тенденции повседневной женской моды в 2018 году Любая женщина мечтает быть замеченной в обществе, чувствовать себя красивой и чтобы на нее падали восхищенные взгляды. 16.11.2017
Играть в интернет казино и зарабатывать – лучшее развлечение Игровые автоматы пополняются новыми предложениями, а пользователи их учитывают, анализируют и наслаждаются игровым... 16.11.2017
Что такое парфюмерный гардероб и как его составить? Существуют ли зимние или летние ароматы? Ароматы, предназначенные исключительно для брюнеток? Или мужские, от которых у... 15.11.2017
Как правильно писать курсовые и дипломные работы Написание диплома или курсовой - крайне трудный и ответственный процесс, поэтому подходить к нему необходимо должным... 10.11.2017
Загородная жизнь: как быть с инфраструктурой? Проблема инфраструктуры пригорода – серьезный вопрос, который сегодня полностью ложится на плечи застройщиков местных... 01.11.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #32-33(400) 23 СЕНТЯБРЯ
Тема недели
От редакции
Украинский бизнес
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
РАССЛЕДОВАНИЯ
Крюковать или хюндаить?
РАССЛЕДОВАНИЯ
Родник для фотона
РЕПОРТАЖИ
Берут на снежную пушку
РЕПОРТАЖИ
Международный бизнес
Трудно быть брендом
ЛИЧНОСТИ
Экономика и финансы
Центробанк-полицейский
ЛИЧНОСТИ
Консервативный либерализм
ЛИЧНОСТИ
Сколько стоит босс?
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Великая банковская эмиграция
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Политика
Тысяча и вторая волна
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Государства третьего тысячелетия
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Гиперболоид президента Януковича
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Общество
Стена теперь внутри
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Больница из прошлого
РАССЛЕДОВАНИЯ
Чемпионат разврата
РЕПОРТАЖИ
Наука и технологии
Сланцев бряг
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Культура
Зависимые независимые
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Регионы
Труба безысходности
РЕПОРТАЖИ






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте