Новости
В США автомобиль врезался в толпу, наблюдавшую за солнечным затмением В американском штате Кентукки, в округе Лесли, автомобиль въехал в толпу, которая наблюдала за затмением. Женщина... 22.08.2017
Мы наблюдаем, как кремлевская ложь прекращает действовать на людей, — Слава Рабинович Санкции США против России начались не с Донбасса и Крыма, а раньше 22.08.2017
Трамп познакомил американцев с новой стратегией США в Афганистане, - ВВС Он признался, что изначально имел намерение вывести войска из страны. 22.08.2017
В США автомобиль перескочил через разведенный мост (ВИДЕО) В американском штате Нью-Джерси автомобиль перепрыгнул разведенный мост. 21.08.2017
Назло Вашингтону: Россия назначила послом в США дипломата, занесенного в черные списки ЕС и Канады Европейский союз занес Антонова в черный список за кризис в Украине 21.08.2017
Дети должны учится программированию с двух лет, - считает создательница крупнейшей IT компании в Британии Ранее изучения программирования будет способствовать большому количеству женщин-программистов в будущем, утверждает... 21.08.2017
С российского рынка вывели миллиарды долларов, - "Злой одессит" Зарубежные инвестиции продолжают покидать фондовый рынок Российской Федерации, причём прошлая неделя показала... 21.08.2017
США и Южная Корея объявили о начале масштабных военных учений Поскольку маневры проводятся в условиях повышенной напряженности в регионе, наблюдатели опасаются реакции Северной... 21.08.2017
Курс биткоина 21 августа резко упал Курс Bitcoin 21 августа на двух основных по объему торгов биржах по сравнению с пятницей упал.
21.08.2017
Британия закрывает двери перед Трампом из-за событий в Шарлотсвилле Отмена визита Трампа, как полагают некоторые, станет не просто формальным жестом, а заслуженной санкцией, прекрасно... 21.08.2017
В Тихом океане нашли затонувший крейсер США, - CNN (ФОТО) На дне Тихого океана нашли американский крейсер "Индианаполис", который затонул там 72 года назад. 21.08.2017
На черном рынке курс доллара 21 августа не изменился На неофициальном наличном валютном рынке курс доллара не изменился по сравнению с воскресеньем 20 августа и составил... 21.08.2017
В НАБУ считают, что ПриватБанк нанесет огромные убытки государству По делу о хищении средств ПриватБанка существует опасность причинения большого ущерба государству.
21.08.2017
У Трампа анонсировали важное заявление по Афганистану В Афганистане сейчас находится около 8400 военнослужащих США. 21.08.2017
Лукашенко хочет управлять сельским хозяйством "сталинскими методами" Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил директору Института льна НАН Беларуси Ивану Голубу управлять... 20.08.2017






Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото32895.472-0.366
Серебро433.043-0.942
Платина25061.520+0.838
 ПродажаПокупкаНБУ
USD25.6525.22525.443
EUR30.20529.57529.924
RUB0.4750.3110.43
$/баррельИзм., %Дата
BRENT51.82-1.71Aug
WTI47.8400-1.7140Oct
GAS OIL469.2500-0.6393Sep
Публикации  28 Января 2015
Аэропорт «Борисполь»: жить по-старому уже не получится?

Аэропорт «Борисполь»: жить по-старому уже не получится?

Печатная версия    в избранное

В словаре Даля есть такая поговорка: «За мое же жито, да меня же бито». Эти слова как нельзя более точно характеризуют ситуацию, сложившуюся в данный момент в международном аэропорту «Борисполь».

За последние годы международный аэропорт «Борисполь» превратился в коррупционную кормушку и способ получения прибыли бизнесменами, приближенными к власти. Украинские СМИ неоднократно сообщали о схемах, журналисты называли имена организаторов масштабного оттока заработанных государственным предприятием денег на частные счета. Безусловно, наиболее наглые и циничные схемы появились в аэропорту во времена Януковича.

Вот лишь некоторые из этих схем – строительство терминала F (гендиректором аэропорта тогда был «заслуженный» авиатор Борис Шахсуваров), целесообразности в котором в принципе не было, «карманная» служба «Sky Taxi», строительство паркинга возле терминала D… Этот список можно и продолжить.

После громких скандалов, сменялись директора аэропорта – на смену Борису Шахсуварову пришел Алексей Качанов, которого впоследствии сменил Сергей Гомболевский, осенью исполняющим обязанности был назначен Евгений Дыхне. Менялись руководители, но в аэропорту ничего не менялось. Период наибольшего падения показателей аэропорта – с лета 2013 года по лето прошлого года. В это время аэропорт находился «под чутким руководством» сначала Алексея Качанова, а затем Сергея Гомболевского.

 

С цифрами не поспоришь

Вот несколько цифр, красноречиво свидетельствующих о стремительном ухудшении ситуации. Так, если в 2011 году прибыль предприятия составляла 586 млн. грн., в 2012-м – 402 млн. грн., то уже по итогам 2013-ого всего 127 млн. грн. А в 2014-м «Борисполь» и вовсе закончил год с убытками – на сумму 102 млн. грн.

Незаметно выросли и финансовые обязательства предприятия. Так, внешний финансовый долг «Борисполя» за период 2009-2014 гг. в целом вырос на 180%, и по завершении 2014 года достиг суммы эквивалентной 286 млн. долларам. Сегодня на каждого из 4299 работников аэропорта приходится 1 млн. грн. (!) от общего долга предприятия, при том что доля внешнего долга Украины из расчета на каждого жителя составляет всего 50 тыс. грн. И эти цифры не учитывают такой «мелочи» как кредит Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на 180 млн. долларов, который был некорректно отражен в бухгалтерской отчетности, в итоге 555 млн. грн. долга зависло неизвестно где.

Что касается грубых управленческих просчетов при планировании и строительстве инфраструктуры «Борисполя», тут вообще много вопросов, в том числе и у правоохранительных органов. Из имеющихся 5 терминалов, аэропорт сегодня использует только один – терминал D, и тот всего на 27%. Терминал А не используется, терминал В не используется, терминал С не используется, терминал F не используется… Таков печальный итог растраты на протяжении последних пяти лет на развитие инфраструктуры 600 млн. долларов.

Все эти годы снижалось и количество пассажиров, воспользовавшихся услугами «Борисполя». Если в 2011 году аэропорт обслужил 8,047 млн. пассажиров, в 2012-м – 8,478 млн., в 2013-м – 7,927 млн., а за последний год – всего 6,890 млн. пассажиров.

 

Секреты в шкафу

В сентябре 2014-го премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил министру инфраструктуры Максиму Бурбаку разобраться: соответствует ли Сергей Гомболевский занимаемой должности. Как ни странно, официальных претензий к работе руководства аэропорта министерство тогда не предъявило, хотя провело аудит финансовой отчетности. Но Гомболевский все же подал в отставку. На его место (правда, с приставкой «и. о.») был назначен Евгений Дыхне, до того занимавший должность директора по организации пассажирских перевозок Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).

Свою работу он начал с проведения аудиторской проверки деятельности предшествующих менеджеров. Результаты, увы, оказались неутешительными. Оказалось, что привлеченные за период 2009-2014 гг. 600 млн. долларов инвестиций были использованы неэффективно. Реализованные с их помощью проекты имеют либо ограниченное применение, либо вообще не функционируют. Прежде всего, речь идет конечно же о замороженных терминалах A, B, C и F. Некоторые профинансированные проекты до сих пор не введены в эксплуатацию, хотя прошли уже все сроки, в частности, упомянутый выше паркинг возле терминала D. Мало того, что тендер изначально был проведен с нарушением закона («закупка у одного участника»), так еще и «Борисполь» исправно платил подрядчику – ПАО «БУ №813» – на протяжении 2011-2012 гг., когда тот вообще не проводил никаких строительных работ. Но при этом в 2013-2014 гг. руководство аэропорта в лице Качанова, а потом Гомболевского, согласилось официально переоформить сроки сдачи работ на июнь 2015 года, хотя на тот момент «Борисполь» рассчитался за паркинг на 100%, а работы были реально выполнены лишь на 18%.

Также были выявлены и другие злоупотребления бывших руководителей «Борисполя». К примеру, при закупке товаров, работ или услуг по нерыночной стоимости и с нарушением процедур, или же закупки, в которых не было необходимости. Имели место и искажения финансовой отчетности (приписки доходов и неполное отражение расходов), попытки перенести на авиакомпании и пассажиров свои потери – в виде увеличения тарифов на обслуживание, а также сомнительная предоплата за строительство паркинга на 6 млн. долларов и т. д.

Кроме того, как оказалось, 82 млн. грн., принадлежащих аэропорту «Борисполь», сейчас заблокированы на счету ПАО «Финбанк» (принадлежащего, к слову, все тем же приближенным к «семье» Януковича бизнесменам – Борису Кауфману и Александру Грановскому) как предоплаченный аккредитив на строительство того самого паркинга.

Еще один внушительный денежный актив «Борисполя» - в размере 112 млн. грн. – заблокирован в «Родовід банке». Будучи генеральным директором аэропорта, Борис Шахсуваров в феврале 2010 года принял решение положить денежные средства предприятия в размере 107 млн. грн. на депозит в этот банк. Через год, в марте 2011 года, всю сумму депозита и проценты (112 млн. грн.) по нему перевели на текущий счет «Борисполя», но своих денег предприятие так и не увидело. На протяжении 2012-2014 гг. ни один директор аэропорта не интересовался судьбой этих денег, иск к «Родовід банку» предприятие подало лишь 22 августа 2014 г. – через 3,5 года после того как возникла проблема! Сейчас юристы аэропорта защищают этот иск в Высшем хозяйственном суде Украины.

 

Жить по-старому уже не получится

Очевидно, что без коренных реформ в «Борисполе» не обойтись. Новый гендиректор аэропорта Евгений Дыхне это понимает. Он и его команда разработали план улучшения финансового состояния предприятия и приступили к его реализации. План предусматривает рефинансирование долга, оптимизацию структуры управления и увеличение неавиационных доходов, которые приносят сейчас аэропорту только 20% поступлений, повышение уровня энергоэффективности, обеспечение авиабезопасности, обороноспособности, повышение уровня комфорта пассажиров.

Одним из важных мероприятий этого плана было – оптимизация технологических процессов, а именно переведение всех внутренних рейсов под крышу терминала D. 21 ноября 2014 года и.о. гендиректора аэропорта Дыхне и министр Бурбак официально отрыли новую зону обслуживания внутренних рейсов. Это позволит «Борисполю» увеличить объем трансферных перевозок, что, согласно мировой практике, является ключевым фактором трансформации аэропорта в международный хаб.

Если оптимизировать структур управления, штат предприятия, обеспечить прозрачность процессов закупок, аэропорт еще сможет самостоятельно при как минимум пассивной поддержке министерства, то с финансовыми проблемами самостоятельно предприятие справиться не сможет. Учитывая результаты внутреннего аудита, Евгений Дыхне обратился в Государственную финансовую инспекцию Украины с просьбой провести комплексную проверку МА «Борисполь», но получил отказ. Все выявленные системные проблемы в организации работы аэропорта гендиректор изложил в письме министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку от 18 ноября 2014 г. исх. №01-22-3421. В письме Дыхне также просил министра ходатайствовать перед Госфининспекцией о проведении проверки. Увы, 12 декабря 2014 г. Максим Бурбак ушел в отставку.

Такое же письмо, как и Бурбаку, Евгений Дыхне отправил новому министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому 15 декабря 2014 г. исх. №01-22-4013, а также в прокуратуру. Из министерства приехала комиссия, проверила – все изложенные факты подтвердились. Комиссия уехала, но вскоре руководитель-реформатор получил неожиданный «ответ» от министерства в аккурат перед Новым Годом, 31 декабря, - объявление о конкурсе на замещение должности гендиректора «Борисполя»!

«Прелюдией» к объявлению конкурса Министерством был хорошо разыгранный «бунт на корабле». «Инициативная группа» проплаченных «активистов» профсоюза работников аэропорта, бывшие сотрудники и нынешние желающие заполучить должность написали «открытое письмо» министру, требуя отменить перевод хендлинга на аутсорсинг. В послании, к слову, утверждалось, что в «Борисполе» якобы «убыточности не существует». Результаты аудита их не интересовали, да они и не скрывали своей заангажированности силами, вознамерившимися сместить руководителя, затеявшего, наконец, в «Борисполе» настоящие, а не «бутафорские» реформы.

Евгений Дыхне вынужден был отменить приказ об утверждении плана мероприятий по получению дополнительных доходов. В частности – о переводе хендлинга (наземного обслуживания авиарейсов) в «Борисполе» на аутсорсинг (то есть сторонним подрядчикам), что было бы рентабельнее для предприятия и, соответственно, выгоднее для пассажиров.

Что же подтолкнуло министра объявить конкурс и нужен ли он вообще? Ведь предложенный Дыхне путь реформирования авиапредприятия полностью совпадает с позицией Мининфраструктуры и планом развития МА «Борисполь», который в начале 2015 года сам же Пивоварский и презентовал коллективу аэропорта!

Возможно, «давление» со стороны провокаторов и проплаченных активистов возымело над министром силу? А, может, само Мининфраструктуры заинтересовано в сохранении «всего что было раньше»? То есть всех тех схем, с помощью которых отдельные лица получали незаконным путем миллионы гривен. К тому же кое-кому в ведомстве наверняка хотелось бы (попутно) еще и попытаться скрыть все те преступления, что творились в «Борисполе» последние годы.

Вопрос остается открытым.

По материалам Авиационный портал

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Санкции США это еще один подарок Путину Путин считает их только полезными Опыт Узбекистана: Сладкий запах постсоветской диктатуры Один диктатор, и история центральноазиатского кумовства
Почему отправка «оборонительного» вооружения в Украину будет смертельной Российские и американские генералы заинтересованы в испытании своего нового оружия друг против друга Стало известно, кто больше всего пострадает от антироссийских санкций Короткой FAQ об американских санкциях против России
Американцы поддерживают импичмент Трампа: как это будет происходить Опросы говорят, что импичмент американского президента более чем реален Северокорейский кризис: Как Америка может заставить КНДР отказаться от ядерных угроз Ким никогда не откажется от оружия, гарантирующего его выживание. Но и США тоже не могут жить в одном мире с ядерной Северной Кореей



   карта сайта
Публикации
Александр Халковский – «Теневой кассир» Одесской таможни, - СМИ 03.08.2017
Криптовалюта E-Dinar Coin получила новый статус 17.01.2017

Новости компаний
Dominatortm назвал пять интересных фактов об автомобильных аккумуляторах 16.08.2017
Posud:meister поможет купить красивую вазу и правильной формы 16.08.2017
Кредит на автомобиль - стоит ли брать Стоит ли покупать машину, оформлять кредит на нее? Этот вопрос волнует многих россиян. Сегодня цены на транспортные... 13.08.2017
Лучшее становится превосходным. Обновленное первое украинское онлайн казино SlotoKing Онлайн казино SlotoKing хорошо известно игрокам, в особенности из Украины. Организаторы ресурса неоднократно... 02.08.2017
Как правильно выбрать парфюмерию и косметику в интернете? Достаточно зайти на сайты крупнейших профильных магазинов косметики и парфюмерии, как, например, Parfums.ua, оценить... 01.08.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #32-33(400) 23 СЕНТЯБРЯ
Тема недели
От редакции
Украинский бизнес
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
РАССЛЕДОВАНИЯ
Крюковать или хюндаить?
РАССЛЕДОВАНИЯ
Родник для фотона
РЕПОРТАЖИ
Берут на снежную пушку
РЕПОРТАЖИ
Международный бизнес
Трудно быть брендом
ЛИЧНОСТИ
Экономика и финансы
Центробанк-полицейский
ЛИЧНОСТИ
Консервативный либерализм
ЛИЧНОСТИ
Сколько стоит босс?
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Великая банковская эмиграция
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Политика
Тысяча и вторая волна
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Государства третьего тысячелетия
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Гиперболоид президента Януковича
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Общество
Стена теперь внутри
МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Больница из прошлого
РАССЛЕДОВАНИЯ
Чемпионат разврата
РЕПОРТАЖИ
Наука и технологии
Сланцев бряг
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Культура
Зависимые независимые
ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ
Регионы
Труба безысходности
РЕПОРТАЖИ






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте