Новости
В МВФ решили серьезно бороться с коррупцией МВФ решил пересмотреть подходы в борьбе с коррупцией 23.04.2018
ПАСЕ угрожает санкциями депутатам, причастным к коррупции по Азербайджану Президент Парламентской ассамблеи Совета Европы Микель Николетти рекомендует депутатам, имена которых упомянуты в... 23.04.2018
Генсек ООН убежден, что холодная война возвращается Холодная война возвращается. Об этом сказал Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш во время лекции в Уппсальском... 23.04.2018
Меню с "Титаника" продали на аукционе за 140 тысяч долларов Меню первого обеда на "Титанике" продали с аукциона
23.04.2018
В США разочарованы «пасхальным перемирием» на Донбассе Америка пока не получила ответ российской стороны на план, предложенный спецпредставителем США по Украине Куртом... 23.04.2018
Министр обороны Германии призвала «ужесточить курс» в отношении Москвы По мнению министра, путем санкций необходимо "настаивать на выполнении Россией данных в Минске обещаний" до тех по,... 23.04.2018
В России выпало 40 сантиметров снега за ночь (ВИДЕО) В субботу, 22 апреля, снегопад обрушился на ряд регионов России. 23.04.2018
Скрипаля отравил "умный, образованный, амбициозный и безжалостный человек", - СМИ Британские СМИ: Скрипаля отравил бывший офицер ФСБ Гордон 23.04.2018
Трамп превосходит всех политиков своей непредсказуемостью и "несистемностью", - доктор исторических наук Трамп убрал запрет на русофобию и превзошел все политиков 23.04.2018
В Афганистане произошел второй за день, есть погибшие Как сообщается, в результате погибли по меньшей мере шесть человек и пятеро получили ранения. 23.04.2018
Экологи опасаются, что озеро Байкал исчезнет в ближайшее время Представители международной экологической коалиции "Реки без границ" направили в центр Всемирного наследия ЮНЕСКО... 23.04.2018
Керченский мост может скоро рухнуть из-за ошибки при строительстве (ФОТО) Оккупационные власти при строительстве Керченского моста допустил несколько критических ошибок. Скандальный объект еще... 22.04.2018
"Армянский майдан": полиция начала применять силу против участников протеста Полиция применила шумовые гранаты для сдерживания разгневанных силовыми действиями демонстрантов. 22.04.2018
Лукашенко считает, что белорусы не умеют правильно пить Лукашенко подчеркнул, что выпивать один-два бокала в день - это полезно, но только, если вино качественное. Он также... 22.04.2018
В России из-за Telegram не работает Google В России в ночь на 22 апреля возникли проблемы с доступом к сайту Google. Их связывают с действиями Роскомнадзора по... 22.04.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35304.264-0.392
Серебро450.139+1.292
Платина24686.283-0.498
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.34025.78526.178
EUR32.55531.85032.223
RUB0.5020.3110.427
$/баррельИзм., %Дата
BRENT74.06+0.15Apr
WTI68.4000+0.1023Jun
GAS OIL641.2500-1.5205May
Публикации  28 Января 2015

Аэропорт «Борисполь»: жить по-старому уже не получится?

Печатная версия    в избранное

В словаре Даля есть такая поговорка: «За мое же жито, да меня же бито». Эти слова как нельзя более точно характеризуют ситуацию, сложившуюся в данный момент в международном аэропорту «Борисполь».

За последние годы международный аэропорт «Борисполь» превратился в коррупционную кормушку и способ получения прибыли бизнесменами, приближенными к власти. Украинские СМИ неоднократно сообщали о схемах, журналисты называли имена организаторов масштабного оттока заработанных государственным предприятием денег на частные счета. Безусловно, наиболее наглые и циничные схемы появились в аэропорту во времена Януковича.

Вот лишь некоторые из этих схем – строительство терминала F (гендиректором аэропорта тогда был «заслуженный» авиатор Борис Шахсуваров), целесообразности в котором в принципе не было, «карманная» служба «Sky Taxi», строительство паркинга возле терминала D… Этот список можно и продолжить.

После громких скандалов, сменялись директора аэропорта – на смену Борису Шахсуварову пришел Алексей Качанов, которого впоследствии сменил Сергей Гомболевский, осенью исполняющим обязанности был назначен Евгений Дыхне. Менялись руководители, но в аэропорту ничего не менялось. Период наибольшего падения показателей аэропорта – с лета 2013 года по лето прошлого года. В это время аэропорт находился «под чутким руководством» сначала Алексея Качанова, а затем Сергея Гомболевского.

 

С цифрами не поспоришь

Вот несколько цифр, красноречиво свидетельствующих о стремительном ухудшении ситуации. Так, если в 2011 году прибыль предприятия составляла 586 млн. грн., в 2012-м – 402 млн. грн., то уже по итогам 2013-ого всего 127 млн. грн. А в 2014-м «Борисполь» и вовсе закончил год с убытками – на сумму 102 млн. грн.

Незаметно выросли и финансовые обязательства предприятия. Так, внешний финансовый долг «Борисполя» за период 2009-2014 гг. в целом вырос на 180%, и по завершении 2014 года достиг суммы эквивалентной 286 млн. долларам. Сегодня на каждого из 4299 работников аэропорта приходится 1 млн. грн. (!) от общего долга предприятия, при том что доля внешнего долга Украины из расчета на каждого жителя составляет всего 50 тыс. грн. И эти цифры не учитывают такой «мелочи» как кредит Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на 180 млн. долларов, который был некорректно отражен в бухгалтерской отчетности, в итоге 555 млн. грн. долга зависло неизвестно где.

Что касается грубых управленческих просчетов при планировании и строительстве инфраструктуры «Борисполя», тут вообще много вопросов, в том числе и у правоохранительных органов. Из имеющихся 5 терминалов, аэропорт сегодня использует только один – терминал D, и тот всего на 27%. Терминал А не используется, терминал В не используется, терминал С не используется, терминал F не используется… Таков печальный итог растраты на протяжении последних пяти лет на развитие инфраструктуры 600 млн. долларов.

Все эти годы снижалось и количество пассажиров, воспользовавшихся услугами «Борисполя». Если в 2011 году аэропорт обслужил 8,047 млн. пассажиров, в 2012-м – 8,478 млн., в 2013-м – 7,927 млн., а за последний год – всего 6,890 млн. пассажиров.

 

Секреты в шкафу

В сентябре 2014-го премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил министру инфраструктуры Максиму Бурбаку разобраться: соответствует ли Сергей Гомболевский занимаемой должности. Как ни странно, официальных претензий к работе руководства аэропорта министерство тогда не предъявило, хотя провело аудит финансовой отчетности. Но Гомболевский все же подал в отставку. На его место (правда, с приставкой «и. о.») был назначен Евгений Дыхне, до того занимавший должность директора по организации пассажирских перевозок Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).

Свою работу он начал с проведения аудиторской проверки деятельности предшествующих менеджеров. Результаты, увы, оказались неутешительными. Оказалось, что привлеченные за период 2009-2014 гг. 600 млн. долларов инвестиций были использованы неэффективно. Реализованные с их помощью проекты имеют либо ограниченное применение, либо вообще не функционируют. Прежде всего, речь идет конечно же о замороженных терминалах A, B, C и F. Некоторые профинансированные проекты до сих пор не введены в эксплуатацию, хотя прошли уже все сроки, в частности, упомянутый выше паркинг возле терминала D. Мало того, что тендер изначально был проведен с нарушением закона («закупка у одного участника»), так еще и «Борисполь» исправно платил подрядчику – ПАО «БУ №813» – на протяжении 2011-2012 гг., когда тот вообще не проводил никаких строительных работ. Но при этом в 2013-2014 гг. руководство аэропорта в лице Качанова, а потом Гомболевского, согласилось официально переоформить сроки сдачи работ на июнь 2015 года, хотя на тот момент «Борисполь» рассчитался за паркинг на 100%, а работы были реально выполнены лишь на 18%.

Также были выявлены и другие злоупотребления бывших руководителей «Борисполя». К примеру, при закупке товаров, работ или услуг по нерыночной стоимости и с нарушением процедур, или же закупки, в которых не было необходимости. Имели место и искажения финансовой отчетности (приписки доходов и неполное отражение расходов), попытки перенести на авиакомпании и пассажиров свои потери – в виде увеличения тарифов на обслуживание, а также сомнительная предоплата за строительство паркинга на 6 млн. долларов и т. д.

Кроме того, как оказалось, 82 млн. грн., принадлежащих аэропорту «Борисполь», сейчас заблокированы на счету ПАО «Финбанк» (принадлежащего, к слову, все тем же приближенным к «семье» Януковича бизнесменам – Борису Кауфману и Александру Грановскому) как предоплаченный аккредитив на строительство того самого паркинга.

Еще один внушительный денежный актив «Борисполя» - в размере 112 млн. грн. – заблокирован в «Родовід банке». Будучи генеральным директором аэропорта, Борис Шахсуваров в феврале 2010 года принял решение положить денежные средства предприятия в размере 107 млн. грн. на депозит в этот банк. Через год, в марте 2011 года, всю сумму депозита и проценты (112 млн. грн.) по нему перевели на текущий счет «Борисполя», но своих денег предприятие так и не увидело. На протяжении 2012-2014 гг. ни один директор аэропорта не интересовался судьбой этих денег, иск к «Родовід банку» предприятие подало лишь 22 августа 2014 г. – через 3,5 года после того как возникла проблема! Сейчас юристы аэропорта защищают этот иск в Высшем хозяйственном суде Украины.

 

Жить по-старому уже не получится

Очевидно, что без коренных реформ в «Борисполе» не обойтись. Новый гендиректор аэропорта Евгений Дыхне это понимает. Он и его команда разработали план улучшения финансового состояния предприятия и приступили к его реализации. План предусматривает рефинансирование долга, оптимизацию структуры управления и увеличение неавиационных доходов, которые приносят сейчас аэропорту только 20% поступлений, повышение уровня энергоэффективности, обеспечение авиабезопасности, обороноспособности, повышение уровня комфорта пассажиров.

Одним из важных мероприятий этого плана было – оптимизация технологических процессов, а именно переведение всех внутренних рейсов под крышу терминала D. 21 ноября 2014 года и.о. гендиректора аэропорта Дыхне и министр Бурбак официально отрыли новую зону обслуживания внутренних рейсов. Это позволит «Борисполю» увеличить объем трансферных перевозок, что, согласно мировой практике, является ключевым фактором трансформации аэропорта в международный хаб.

Если оптимизировать структур управления, штат предприятия, обеспечить прозрачность процессов закупок, аэропорт еще сможет самостоятельно при как минимум пассивной поддержке министерства, то с финансовыми проблемами самостоятельно предприятие справиться не сможет. Учитывая результаты внутреннего аудита, Евгений Дыхне обратился в Государственную финансовую инспекцию Украины с просьбой провести комплексную проверку МА «Борисполь», но получил отказ. Все выявленные системные проблемы в организации работы аэропорта гендиректор изложил в письме министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку от 18 ноября 2014 г. исх. №01-22-3421. В письме Дыхне также просил министра ходатайствовать перед Госфининспекцией о проведении проверки. Увы, 12 декабря 2014 г. Максим Бурбак ушел в отставку.

Такое же письмо, как и Бурбаку, Евгений Дыхне отправил новому министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому 15 декабря 2014 г. исх. №01-22-4013, а также в прокуратуру. Из министерства приехала комиссия, проверила – все изложенные факты подтвердились. Комиссия уехала, но вскоре руководитель-реформатор получил неожиданный «ответ» от министерства в аккурат перед Новым Годом, 31 декабря, - объявление о конкурсе на замещение должности гендиректора «Борисполя»!

«Прелюдией» к объявлению конкурса Министерством был хорошо разыгранный «бунт на корабле». «Инициативная группа» проплаченных «активистов» профсоюза работников аэропорта, бывшие сотрудники и нынешние желающие заполучить должность написали «открытое письмо» министру, требуя отменить перевод хендлинга на аутсорсинг. В послании, к слову, утверждалось, что в «Борисполе» якобы «убыточности не существует». Результаты аудита их не интересовали, да они и не скрывали своей заангажированности силами, вознамерившимися сместить руководителя, затеявшего, наконец, в «Борисполе» настоящие, а не «бутафорские» реформы.

Евгений Дыхне вынужден был отменить приказ об утверждении плана мероприятий по получению дополнительных доходов. В частности – о переводе хендлинга (наземного обслуживания авиарейсов) в «Борисполе» на аутсорсинг (то есть сторонним подрядчикам), что было бы рентабельнее для предприятия и, соответственно, выгоднее для пассажиров.

Что же подтолкнуло министра объявить конкурс и нужен ли он вообще? Ведь предложенный Дыхне путь реформирования авиапредприятия полностью совпадает с позицией Мининфраструктуры и планом развития МА «Борисполь», который в начале 2015 года сам же Пивоварский и презентовал коллективу аэропорта!

Возможно, «давление» со стороны провокаторов и проплаченных активистов возымело над министром силу? А, может, само Мининфраструктуры заинтересовано в сохранении «всего что было раньше»? То есть всех тех схем, с помощью которых отдельные лица получали незаконным путем миллионы гривен. К тому же кое-кому в ведомстве наверняка хотелось бы (попутно) еще и попытаться скрыть все те преступления, что творились в «Борисполе» последние годы.

Вопрос остается открытым.

По материалам Авиационный портал



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Россия хочет ввести санкции не против США, а против своих же граждан Меры, предложенные парламентом, нанесут ущерб крупным компаниям и обычным гражданам, а не США

"Не смогут продержаться более двух лет": Как Израиль удивляет весь мир уже 70 лет Согласно прогнозам, в 2048 году, когда Израиль отметит столетие, число жителей страны составит 15,2 миллионов человек.
Открытые границы: Могут ли богатые страны принимать мигрантов, не ставя под угрозу свою демократию? Открытие всех границ сделало бы мир мгновенно богаче. Некоторые считают, что это может удвоить мировой ВВП Заглянуть в неизведанное: Поиск новых планет выходит на первый план Ожидается, что новый спутник NASA и Space найдет 3000 новых экзопланет
Шелковый путь через лед: Китай хочет стать полярной державой В январе Китай опубликовал "Белую книги Арктики", в которой было заявлено, что страна играет роль "почти арктического государства"
После урагана: Америка бросила жителей Пуэрто-Рико на произвол судьбы Пуэрториканцам пришлось самим бороться с последствиями стихии





   карта сайта
Публикации
Украинцы требуют от эстонского центробанка опровержения распространенной негативной информации 06.04.2018
Финмониторинг: свобода или безопасность? 28.03.2018

Новости компаний
Honor 9 Lite – «легкая» версия флагмана Следом за флагманским Honor 9, снискавшим Huawei настоящую славу, в продажу поступила более легкая во всех смыслах... 18.04.2018
Покупка жилья в новостройке Киева и области с компанией 100realty Приобретая новое жилье, важно уделить внимание большому количеству нюансов, от которых зависит дальнейших комфорт... 15.04.2018
Высокие технологии в одежде на защите активного образа жизни от Under Armour 05.04.2018
Модные футболки в ultra-shop.com Продукция отличается отменным качеством, что и объясняет ее необыкновенную популярность. Магазин ultra-shop.com... 04.04.2018
Чемпион на мировом первенстве смартфонов Xiaomi Redmi Note 4x В наше время немного удивительных гаджетов, так как мировой рынок перенасыщен брендами, предлагающими впечатляющие... 04.04.2018
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте