Новости
В Шотландии появится первый коммерческий вертикальный космодром Для предварительных исследований у космического агентства уже имеется 2,5 миллиона фунтов стерлингов. 16.07.2018
YanAir больше не будет перевозить пассажиров из Львова в Барселону 11 июля Международный аэропорт "Львов" возобновил обслуживание рейсов авиакомпании YanAir, которое прекращалось 10 июля... 16.07.2018
Грузовые поезда в Польше будут ездить на водородном топливе JSW активно работает над технологией выделения чистого водорода из продуктов сгорания коксогазового производства 16.07.2018
В Египте обнаружили старинную мастерскую, где мумифицировали умерших Мастерской примерно две с половиной тысячи лет, она находится в некрополе селения Саккара близ древнего Мемфиса. 16.07.2018
Редактор Photoshop скоро появится на устройствах iPad Пользователи смогут с комфортом работать в Photoshop на различных устройствах. 16.07.2018
The New York Times выяснили, кто стоит за отравлением Скрипалей Бывших и действующих сотрудников ГРУ подозревают в причастности к отравлению 16.07.2018
Meizu показали "лицо" нового смартфона Meizu 16 Plus (ФОТО) В Сети показали "живое" фото фронтальной панели смартфона Meizu 16 Plus. Флагманский гаджет планируют представить в... 16.07.2018
Сегодня празднует день рождения Ада Роговцева В понедельник, 16 июля свой день рождения празднует Герой Украины, актриса театра и кино Ада Роговцева. 16.07.2018
Автогигант Ford начнет производить электромобили Одним из первых электромобилей Ford нового поколения станут Mustang и внедорожник Mach 1 - они появятся в 2020 году.. 16.07.2018
Стало известно, кто купил нефтегазовую компанию, связанную с Коломойским JKX в Украине владеет Полтавской газонефтяной компанией. Крупнейшими акционерами JKX являются Eclairs Group Игоря... 16.07.2018
Украинцев предупредили о надвигающихся грозах В ближайшие сутки, 16 июля, погоду в Украине будет определять влажная и прогретая воздушная масса 16.07.2018
ASSTRA-ASSOCIATED TRAFFIC AG подводит итоги работы за первое полугодие 2018 AsstrA-Associated Traffic AG оказывает комплексный сервис международных перевозок грузов «от двери до двери» по более... 16.07.2018
Украинский город может стать первым в Европе полностью на светодиодном освещении Светодиодное освещение имеет ряд преимуществ, главные из которых - это потребление электроэнергии в 2,5 раза меньше,... 16.07.2018
Свершилось: Microsoft наконец обновит "Блокнот" Microsoft анонсировала изменения функции «найти/вставить». 16.07.2018
В больнице скончалась вторая жертва ДТП в Перечине Перед этим он совершил еще одно ДТП, но пострадавших не было, и полицейские его отпустили.
16.07.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото32542.316-0.330
Серебро415.534-0.452
Платина21983.443+0.020
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.52526.13526.233
EUR31.03030.34030.543
RUB0.4360.3450.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT73.99-1.78Jul
WTI69.9200-1.5589Aug
GAS OIL644.0000-1.5916Aug
Публикации  11 Сентября 2015

Украинская промышленность - свободное падение остановить нельзя

Печатная версия    в избранное

Разрушение инфраструктуры в Донбассе невозможно принять как данность, но можно, по крайне мере, объяснить военными действиями на Востоке.

А вот разрушение инфраструктуры страны - рукотворное, на мирных территориях, нельзя оправдать никакими внешними факторами.

Бедность Украины «противоречит законам природы». Об этом заявил в интервью изданию Le Journal du Dimanche бывший президент Грузии, губернатор Одесской области Михаил Саакашвили. Он напомнил, что сейчас Украина — беднейшая страна в Европе. «Основываясь на ВВП, Украина беднее, чем Молдавия, которая раньше была самой бедной, беднее Армении, беднее Албании, беднее Косово. И это катастрофа, потому что, если сравнить ресурсы Украины с ресурсами других стран», — приводит слова одесского губернатора «ИноТВ».

Глубокий спад в промышленности продолжается три года кряду и конца этому не видно. Только в текущем, 2015 году ожидаемый спад – около 15%, а падение ВВП приближается к 10%. Этот катастрофический сценарий, по которому развиваются события, обусловлен не только революцией, войной в Донбассе и критическим охлаждением отношений с Россией, но и бездарной промышленной политикой в стране, а точнее – ее отсутствием как таковой.

Быть или не быть «национальному товару»?

Недавно премьер-министр Арсений Яценюк заявил о формировании новой промышленной политики. Ключевым ее элементом должно стать, как выразился глава Правительства, формирование внутреннего рынка заказов. Прошло полтора года премьерства и вот, наконец, открыт секрет Полишинеля – что делать с украинской промышленностью. Для этого, по словам премьера, достаточно усадить за один стол чиновников Минфина, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, а также председателей ОГА восточных областей и решить, что делать с внешними рынками и как обеспечить предприятия заказами, исходящими, прежде всего, от «Укрзалізниці» и «Укроборонпрома». Вот, собственно, и секрет.

Украинское везение закончилось вместе с прекращением роста цен на сырьевые товары отечественной металлургии и химпрома, а впоследствии из-за потери рынков сбыта украинским машиностроением и нестабильно работающим агросектором. Вместе с везением закончились деньги, инвестиции и начался масштабный спад, который до сих пор не удается остановить. Вероятно, министр экономразвития А. Абромавичус так и не смог выбрать европейские методы, которые могли бы реализоваться в самой, как он говорил в интервью Деловой столице, «бедной и коррумпированной стране в мире".  Государство, чья задача минимум – не мешать бизнесу, а задача максимум – создавать стимулы для инвестиций в модернизацию производства и создание конкурентоспособной продукции, не совладало ни с первым, ни со вторым.

В стране так и не было введено понятие «национального товара», иными словами, не была описана производственная цепочка, в которой основная часть комплектующих производилась бы именно в Украине. Создание «национального товара» должно было поддерживаться различными льготами и преференциями. Вместо этого льготы получали отдельные отрасли и предприятия, а истинная цель реформ в промышленном секторе размывалась и девальвировалась. В марте этого года Министерство промышленной политики и вовсе решили ликвидировать за ненадобностью, передав его функции Минэкономразвития. Так умерла в зародыше украинская промышленная политика.

Надежды на сельское хозяйство, которое должно было, по мнению властей, потеснить былых лидеров – металлургию и химпром, тоже не оправдались. Рекордный урожай 2014 года сменится падением урожайности в 2015-ом. А все дело в том, что сектора экономики это сообщающиеся сосуды - невозможно пренебречь одними в пользу других. То же АПК критически зависит от производства минеральных удобрений. В связи с остановкой отечественных химических предприятий, в частности Черкасского ОАО «Азот» и ОАО «Ривнеазот», ПАО «Концерн Стирол» и ОАО «Северодонецкое объединение «Азот » в стране возникла проблема по проведению комплекса осенне-полевых работ. В первую очередь на рынке наблюдается острый недостаток азотных удобрений (аммиачной селитры, карбамида, КАС, безводного аммиака). Это нанесло непоправимый ущерб как химпрому, так и селькому хозяйству.

Кто лоббирует интересы портов Прибалтики?

Однако власть  зачем-то уничтожает даже стабильно работающие предприятия. И этому уже невозможно найти ни объяснений, ни оправданий. Приведу пример уникального инфраструктурного объекта – аммикопровода Тольятти – Одесса. «Через этот уникальный инфраструктурный объект осуществляется транспортировка аммиака в порт «Южный», откуда он попадает на рынки Европы и Америки. К слову, фактически 70% транзитного аммиака реализуется именно на американских рынках», - в своем интервью говорил директор УГП Укрхимтрансаммиак Виктор Бондик. Прокачка аммиака, как и транзит газа, приносит Украине стабильную валютную выручку в государственный бюджет.

Верховная Рада в марте текущего года утвердила изменения в Налоговый кодекс,  которым установила минимальную рентную ставку на прокачку аммиака на уровне $2,4 за транзит тонны аммиака на 100 км. Тем самым рентная плата была повышена почти в четыре раза! Задача ясна – наполнение дефицитного бюджета. Деньги нужны здесь и сейчас, а после – хоть потоп.

За считанные доли секунды госпредприятие Укрхимтрансаммиак (УХТА) из прибыльного сделали убыточным. Парадокс в том, что при этом УХТА не может самостоятельно устанавливать тарифы на прокачку, чтобы компенсировать возросшие издержки – это может сделать лишь Кабмин своим постановлением. Почему повышение тарифа на прокачку не выход? Потому что рост тарифов имеет свой экономически обусловленный предел. Рост тарифа практически сравняет стоимость перекачки аммиака по трубопроводу с железнодорожным транспортом.

Нерациональные решения могут негативно сказаться на авторитете нашей страны. Порты Прибалтики могут стать более привлекательным и для транспортировки аммиака. Соответственно и денежные потоки уйдут в Прибалтику. При этом мы потеряем свой транзитный потенциал. Если ситуация с повышением ренты так и останется вне внимания Минэкономразвития, то это может привести не только к потере конкурентоспособности  украинского маршрута транзита и перевалки жидкого аммиака, но  и к полной остановке магистрального аммиакопровода. Как следствие – это потянет за собой  остановку платежей в бюджет Украины, безвозвратную остановку МА и масштабным увольнениям на успешно и стабильно работающем предприятии сегодня.

Неужели этих простых расчетов нет в Минэкономразвития? Ведь они, расчеты, должны ложиться в основу принятия решений, от которых зависит судьба целой отрасли экономики.

Рост рентных платежей способен повысить сбор доходов в дефицитный госбюджет лишь в краткосрочной перспективе – на 2-3 месяца. Неразбериха в стране рано или поздно закончится, но  что будет дальше? Ведь сегодня на горизонте виднеется  реальная перспектива безвозвратно потерять аммиакопровод, т.к.после консервации он не будет подлежать восстановлению.

Государственный менеджмент в стиле революционной необходимости

Вместо промышленной политики и ликвидированного профильного министерства мы получили набор конъюнктурных интересов различных групп влияния, близких к власти. Вот пример из той же химии – асинхронная работа предприятий, составляющих единый производственный комплекс. Если «Укрхимтрансаммиак» искусственно доводиться до банкротства, то связанный с ним технологически Одесский припортовый завод, наоборот, искусственно накачивают деньгами – судя по всему, накануне предстоящей приватизации. Это еще одна особенность государственного менеджмента в стиле революционной необходимости. И ОПЗ, и «Укрхимтрансаммиак» являются 100% государственными предприятиями, и от их слаженной работы зависит будущее единого производственного комплекса.

В ближайшее время правительство должно будет презентовать проект изменений в Налоговый кодекс. Речь идет о таких основополагающих вещах, как налогообложение зарплат, вопросы возврата НДС, рентные платежи. Если разработчики законов будут исходить лишь из одного посыла – необходимости как можно скорее изыскать дополнительные средства в бюджет, нет сомнений – с таким подходом украинскую экономику ждет окончательный крах в средне- и долгосрочной перспективе.

Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и речь идет о банальной некомпетентности. Слишком много в нашей стране в последнее время списывается на революционную необходимость.

Источник: Контракты.ua


 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Несмотря на ослабление ИГИЛ, борьба с террористами продолжается Примерно четыре года назад ИГИЛ потряс мир, когда захватил обширную территорию вокруг Ирака и Сирии, объявив о создании в этом процессе нового исламского халифата. НАТО - история создания и основные цели и функции Соединенные Штаты, Канада, Бельгия, Дания, Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия и Соединенное Королевство подписали первоначальный договор 4 апреля 1949 года.
Изменение климата представляет собой угрозу для мировой безопасности Совещание Совета, посвященное «связанным с климатом рискам безопасности», было организовано Швецией, которая в этом месяце возглавляет председательство в этом органе. Что случится, если США покинет ВТО Если бы США покинули ВТО, другие страны могли бы свободно повышать тарифы против нее.
Отмена военных учений с Южной Кореей - в чем на самом деле причина? Совместные военные учения между Соединенными Штатами и Южной Кореей были отменены после того, как президент Дональд Трамп объявил их «чрезвычайно дорогими». Денуклеаризация Северной Кореи - скоро ли? Государственный секретарь Майк Помпео завершил два дня переговоров о безъядерной зоне в Северной Корее в субботу с заместителем председателя Ким Ен Чолом





   карта сайта

Публикации
Новые трейлеры к новинкам этого года 11.07.2018
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018

Новости компаний
Качественное казино для украинских игроков Для того, чтобы украинская аудитория пользователей имела возможность наслаждаться качественным азартным контентом, в... 27.06.2018
Стоит ли отправлять ребенка учиться за рубеж 20.06.2018
Мамина улыбка самая лучшая! Яркие воспоминания детства. Моя мама — самая лучшая в мире и самая красивая. 15.06.2018
Подушка для беременных Состояние беременной женщины и ее будущего ребенка во многом зависит от возможности регулярного полноценного отдыха,... 08.06.2018
Бизнес с Китаем: выбор товара для собственного бизнеса 08.06.2018








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте